Тест новой Toyota Auris

За вне

шность новой Toyota Auris надо сказать спасибо дизайнерам. Модель создавали в европейском дизайн-центре компании и у интернациональной команды получилось довольно неплохо. Обновленное лицо, схожее с новой Verso, выделяется на фоне продукции других производителей. Это уже не та “обмылистая” машинка, что была раньше.

Внутри также довольно уютно. Обычно, при моем высоком росте, трудно найти оптимальную посадку. То голова подпирает обивку крыши, то ходы регулировки сиденья откровенно малы. Здесь же диапазона настроек водительского кресла хватает с избытком. Только вот подлокотник узковат. Постоянно соприкасаемся с соседом локтями.

Качество материалов и сборка, в целом, хорошие. Верхняя часть передней панели выполнена из мягкого пластика. Отлично смотрятся и пластиковые детали, сделанные под крылатый металл. А вот все, что ниже дубовое.

Под капотом моей машины работает 1,6-литровый агрегат. Кстати, кроме него к нам будут поставлять моторы объемом 1,33 л. Дизелей и гибридов не будет. Выбор трансмиссий привычный – 6-ступенчатая механика и вариатор.

Что сказать про 132-сильный двигатель, работающий в паре с механикой?… В общем, он не для быстрой езды. Характер силового агрегата совсем не вяжется с рулевым управлением, которое как раз очень не дурно настроено. Руль приятно держать в руках, он точно реагирует на каждое движение. Есть ощущение, что водитель сливается с машиной. Но когда рождается чувство драйва за рулем, вяловатый разгон сводит удовольствие на нет. Есть претензии и к педальному узлу. Несколько раз при выжиме сцепления задевал ногой педаль тормоза. Во многих других машинах подобного за собой не наблюдал. Видимо японцы решили сделать педальный узел более компактным.

В начале хода сцепление совсем “пустое”, схватывать начинает ближе к концу. Для меня это неудобно. Да и с низов мотор не тянет. В России станут продавать еще машины с вариатором. На них поездить не удалось, но думаю, мы возьмем такую модификацию на тест.

Еще одна претензия к навигации. Хорошо, что она русифицирована. Но фразы вроде "въедте на круговое движение” и "съедьте на втором съезде” через 20 минут уже начинают раздражать.

Цена на версию с 1,6-литровым мотором, 6-ступенчатой механикой и комплектацией "Комфорт плюс” стартует от 774 000 руб. Немало. Вот если бы добавить машине динамизма. Ну, хоть чуть. Чтобы характер стал похож на внешность. И убрать огрехи навигации. Тогда бы я согласился, что эта сумма для этого автомобиля адекватна.

Подпишитесь на «За рулем» в