Как заливать в "старушку" современный бензин

Хмм.. А сколько лет «старушке»? Для кого-то и «трехлетка» баварского происхождения уже далеко не свежа, а кто-то еще итало-советскую «копейку» 1972 года выпуска за «молодую» держит… Впрочем, если условно причислить к «старушкам» все машины с карбюраторными моторами, нынче уже не производящиеся, но до сих пор эксплуатирующиеся, то круг сужается. В целом вопрос выбора бензина для таких машин куда менее актуален, нежели для современных впрысковых авто. Они более «всеядны», а их примитивная система регулировки дает больше простора для самостоятельной настройки мотора под конкретный бензин. Если, конечно, держать под рукой ключ «на 13»… Что до современных топлив, то «старушкам» они могут быть только полезны. Ведь главное в них – вовсе не высокие заявленные октановые числа, а то, что при их регулярном использовании значительно снижается скорость загрязнения камеры сгорания, впускной и выпускной систем, а также топливной аппаратуры. И это – очень важно! Впрочем, есть и «но» – как же без этого? Если «старичок» всю жизнь катался на плохих бензинах, да и масло подъедал уже изрядно, то все его внутренние поверхности покрыты хорошим толстым слоем отложений. И, когда в нем начинают работать моющие присадки современного топлива, то сначала можно получить некоторые проблемы. Смытая грязь может пойти в карбюратор и начать забивать проходные сечения жиклеров и внутренних каналов. И мотор на это отреагирует соответствующе – перебоями в работе, потерей мощности и т.д. Короче говоря, переход к хорошему надо осуществлять постепенно, чтобы мотор потихоньку привыкал к новым условиям существования. Сначала, например, смешать полбака старого топлива и полбака нового, потом – в пропорции «одна четверть – три четверти», и только потом уже переходить на регулярную заправку современным бензином.

Подпишитесь на «За рулем» в