Радары: имеют ли они погрешность?

Да, конечно. Но не такую, как автомобильные спидометры, которые всегда завышают реальную скорость. А вот у радаров такого нет: их погрешность симметрична. У разных типов радаров - разная. У некоторых +-1км/час, у некоторых +-2км/час. В лазерных приборах погрешность зависит и от самого прибора, и от измеряемого значения: чем больше значение, тем больше погрешность. Что, в общем, логично.

Перед поставкой покупателю все приборы проходят ттак называемую госповерку. Специальный представитель ГОССТАНДАРТА приезжает каждую неделю на предприятие и на специальном оборудовании проверяет величину погрешности. Никаких сдвигов в большую или меньшую сторону заложить нельзя в принципе - поверитель строго смотрит за тем, чтобы погрешность была строго в заданных рамках. А если она выходит за рамки, то на этом бизнес заканчивается. Согласно метрологическим правилам погрешность самого стенда, на котором поверяется измерительная техника, должна быть по крайней мере в три раза меньше, чем погрешность поверяемого прибора. Сейчас измерительные поверочные стенды имеют погрешность +-0.3км/час. Так что даже для радаров с погрешностью +-1км/час условие выполнено.

Ясно, что автомобиль, вернее, его спидометр метрологически-сертифицированным прибором не является, и потому его показания могут зависеть от обстоятельств и желаний производителя.

Так что в целом государство внимательно следит, чтобы бабки с граждан брались бы исключительно законным способом. Самое главное в этом деле, чтобы кто-то еще следил за законностью самих законов...

Удачи на дорогах!

Подпишитесь на «За рулем» в