Муки выбора — журнал За рулем

Муки выбора

Итак, назрело… Машину надо менять. Но на что? Требования очень простые… Для начала — в ней, к жене на переднем сиденье и двум собачкам на заднем надо разместить маленькую кучку вещей. Причем — в основном в багажнике. Сгребаем кучку — всего-то надувная лодка и мотор к ней, пара рюкзаков вещей, два бокса с любимыми мужицкими игрушками — блесенками, воблерами, лесочками-катушечками, связка удочек-спинингов числом с десяток, пара канистр с бензином, палатка, спальники, ну и так, по мелочи — попить, поесть… Нам и собачкам. Ехать всему этому добру неблизко — километров 500…800 в один конец, потому достаточный уровень комфорта необходим. Кондей — обязательно, собачки жары не любят. А поскольку не вся дорога — гладенькая «Кола», обычно сотенка километров грейдера с карельскими пеньками, и грунтовочки малость — то простая «пузотерка» тут не прокатит. К тому же, не все бытие в рыбалках-грибалках проходит, значит и в городе машинка должна смотреться как-то сравнительно авторитетно. Ведь не мальчик уже ездит — солидный дяденька, в возрасте. Старенькая «Шкода» с этим худо-бедно справлялась… «Механика», 1.6 литра — простенько, кому-то — со вкусом, кому-то — нет. Конечно, для экстремальных заездов пришлось купить капсулу на крышу — но так, для дачи и близких рыбалок вполне, вполне, вполне… Но — может, что-то лучше поищем? Попытка — не пытка, как говорил классик… Человек я недоверчивый, форумам верю не сильно, как и журнальным тестам (простите, коллеги). Потому источник информации — собственный опыт, личные ощущения (покататься удалось на многом), мнение людей, которым доверяю. А они, большей частью, либо работают на нашем питерском автокластере, либо у официальных дилеров немалые должности занимают, либо собственные серьезные автосервисы имеют. Да, еще лимит денег на замену. «Трэйд-ин» старушки плюс пятьсот — шестьсот от сердца могу оторвать. Немного, однако… Итак, что смотрим? Для начала — вроде бы, максимально подходящие под поставленные начальные условия «паркетники», отвались сразу. Причин несколько — до «Крузера» и «Патрола», то есть реальных внедорожников, не дотянуться, денежки явно не хватает. Брать «семилетку» ну очень не хочется — кот в мешке, да еще каждое мяуканье которого больно скребет по сердцу, то есть — по кошельку. А «Сорренты», «Равы» и прочие «Витары» не проходят по причине ну просто никакого багажника. Чтобы что-то увезти, надо раскладывать заднее сиденье — а собачкам что, на поводках за машиной скакать? И еще одна беда — на всем этом покатались, жена укачалась за 30…40 километров грунтовки так, что потом полдня ее откачивать приходилось. А на старушке — «Шкоде» и по 700 км за день проходили спокойно, без проблем. Плата за проходимость — жесткая подвеска, не катит по личным причинам. Здоровье не то… «Корейцы» типа «Хёндаи» тоже не приглянулись. Тут причин несколько. Главная — мнение хорошего знакомого, который, будучи большим начальником в большом салоне этой фирмы, сам, немного покатавшись на этой чудной машине, быстренько пересел на «японку». Хотя ремонт по гарантии мог сделать любой и чего угодно. Спросил — «а чего так»? Ответ был прост — «Хё…» — классная машина, но… Да и… Ну, не нравятся мне первые три буквы правильного произношения этой марки (если дословно читать) — а ведь как корабль назовете... По «Маздам» — все полностью аналогично, много с людьми с ОД общался. Да и в потрошках покопаться пришлось. Моторы, детали которых почти из фольги делаются, мне не по душе! «Тойеты» — все хорошо, но… Низковато, геометрическая проходимость не очень. Да и седан тяжелой лодке противопоказан. «Хонды» — аналогично. А «CR-V» — и дорого, и смотри выше, где про «паркетники». «Фольксы», «АУДИ»… Низко, да алюминий на подвеске… На карельских грейдерах — гребенках долго ли он проживет? Покатайтесь несколько раз за сезон от Приозерска до Лахденпохьи — поймете меня! А замена рычагов по кругу — ох, какое недешевое удовольствие. Есть «Туарег», конечно, но по деньгам не пролезаем всяко. «Тигуаны» и «Туранами» по вместимости багажника никак не проходят. Да и старых добрых «атмосферников» там уже нет, а TSI+DSG — коктейль для любителя. Но — не для меня. «Форды» также не рассматриваются — ни по проходимости, ни по вместимости, ни по … Ну, короче, много моих во Всеволжске работает… «Кугу» же перестал рассматривать после того, как из соседних дворов их аж две одну за другой угнали. Французы… По всем оценкам — машинки со своим лицом и своим характером. Но — по тем же оценкам характер у них слишком специфичный. А добил этот вариант выбора опыт моего двоюродного братишки — поклонника «французов», отдавшего за замену тормозных дисков что-то под сорок тысяч! При этом машина только-только с гарантии съехала. Теперь той же проблемой мучается, что и я. «Вольво»… «Вольво», «Вольво» — только XC! Классно, но дорого очень… И настораживает, что новая машина через шесть-семь лет дешевеет на «вторичке» практически втрое! С чего бы это? Это «жу» неспроста! Так можно перебирать долго… Даже «Ларгус» смотрели, но, извини, «АвтоВАЗ» — слишком долго я на твоей продукции катался. Хотя особо придраться не к чему. Ситуация буриданова осла… Вроде, выбор огромен, а взять — нечего. Итог — предсказуем… Называется — возвращение блудного сына. Или еще — от добра добра не ищут. «Шкода-Октавия», механика, 1.6 л, только на одометре — радостные 10.2 км пробега. Конечно, это мой выбор, и мое мнение по машинам. Я его никому не навязываю — строго следую принципу, «не советуй в выборе жены, работы и машины». Просто обещал в предыдущей ветке написать, почему все же «Шкода». Что и сделал.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (69)

Самые новые
Загрузка...