Поднявшимся по карьерной лестнице посвящается

Почему именно им? Да потому что, преимущественно, автомобили о которых пойдет речь, работают в автопарках крупных компаний и ездят на них руководители высшего звена.

Итак, Аudi A8 - флагман модельного ряда производителя из Ингольштадта пережил рестайлинг. Правда, он получился как работа над ошибками, где технари исправляли недочеты маркетологов.

[caption id="attachment_2158" align="alignleft" width="300"] В темноте электроника способна распознать не только людей, но и животных (не меньше собаки средних размеров). На мониторе они маркируются красным цветом[/caption]

“Система автоматической парковки? Технически такая возможность существует, но мы считаем, что пока она не востребована рынком.” Эту фразу я слышал около двух лет назад на презентации спортивной модификации седана S8. То есть, теоретически, автопарковщик мог появиться гораздо раньше. Возможно, процесс ускорила установка на всех модификациях модели электроусилителя руля, а ГУР ушел в прошлое.

Систему проекции данных на ветровое стекло (похожая есть, скажем, у BMW, Lexus, Hyundai) тоже считали неэффективной. Прошло время и теперь она в списке опций. Водитель видит цифровой спидометр, ограничения скоростного режима, маршрут навигации.

А вот шины RunFlat (не боящиеся проколов) как и прежде не ставят. Может быть пока?

Двигатели прибавили от 8 до 35 л.с., улучшились и экологические показатели, теперь все моторы соответствуют Евро 6. 500-сильный W12, работающий под капотом удлиненной версии A8L, в спокойном режиме движения, отключит зажигание и впрыск в половине цилиндров, экономя топливо. Раньше такая возможность была, скажем, у 520-сильного мотора S8.

Главная новинка, пожалуй, это матричные фары. При заказе этой опции в Европе с покупателя потребуют порядка 2000 евро. Такова плата за “умный” дальний свет.

Фары рестайлинговой А8 состоят из 25 модулей, каждый из которых может быть включен, выключен или приглушен в зависимости от дорожной обстановки. Фронтальная камера по источникам света определяет машины, движущиеся на встречу или в попутном направлении, а затем электроника глушит или выключает несколько модулей. Таким образом, дальний свет не ослепляет других участников движения. При этом, скажем, обочина остается хорошо освещена. Фары связаны с GPS, и если загодя задать маршрут, система сама предусмотрительно направит пучок света в поворот.

Плюс система ночного видения. Теперь она способна распознавать животных и маркировать их на экране красным цветом.

Салон оставили без изменений. В принципе, правильно. Там и так было богато.

Глядя на обновленную А8 не покидает ощущение, что инженерам в свое время просто не дали воплотить все идеи, которые они хотели. Ну, мол, покупатель еще не готов, рыночная конъюнктура не та и т.д. Поэтому нужно срочно обновить машину именно сейчас, иначе вероятен проигрыш Mercedes-Benz. Ведь новый S-Class уже во всю продают. В общем, маркетологам Audi нужно чаще прислушиваться к инженерам.

Еще раз прочитал свой опус... Скучновато вышло, хотя модель одна из немногих, которая меня удивила. От большого седана не ждешь ураганного разгона. А у S8 он есть. Помню в день заездов по гоночной трассе машина заставила отнестись к себе более чем серьезно. Еду и думаю, это же не "задуженный" гоночный снаряд, все здесь для важного делового человека, дорого и где-то гламурно, но едет-то как настоящий "спортсмен"! Длиннобазная A8L прибавила эмоций, но ездил на ней уже по обычным городским улицам. Это не новая модель, а лишь рестайлинг. В салоне все знакомо, но какова тщательность подхода к каждой мелочи! Немцы как будто вылизали весь салон в надежде сделать его идеальным. Садишься как в абсолютно новую машину и только потом понимаешь, что ты почти все это уже видел. Профессионализму той команды, которая работала над A8 можно только позавидовать.

Подпишитесь на «За рулем» в