За смертью при "дневном свете"

Немцы неприятно удивлены: прогрессивная, вроде бы, технология, привела к... росту несчастных случаев на дороге. Ихние эксперты отмечают: никогда еще не было так много машин-невидимок в осеннем тумане. А ларчик просто открывался: всему виной дневные ходовые огни, пользоваться которыми разрешено вместо ближнего света фар. Они, вроде бы, даже ярче, но только спереди. А вот что спасет от наезда сзади?

По правилам водитель в условиях плохой видимости обязан включить имеющиеся на любом авто задние противотуманные огни, противотуманные фары или тот же ближний свет. Но дело в том, что в течение нескольких лет всех отучали что-либо делать самостоятельно: ближний свет (а с ним и задние габариты) включались сами с пуском двигателя. Теперь фары заменили экономичными дневными ходовыми огнями, а про габариты-то забыли!

Вспомните, сколько времени понадобилось, чтобы выработался устойчивый рефлекс: сел в машину - пристегнулся. Да и то не у всех (у нашего брата и того меньше). Получается, срочно необходимо либо провести аналогичный курс "дрессировки" с противотуманными огнями, либо... Правильно: создать и для них автоматическую систему включения. Но первые эксперименты не обнадежили - если сумерки автомат распознает без проблем, то вот с туманом большие проблемы. Просто замер яркости тут не работает: вполне может быть светло, как днем и притом ничего не видно, как ночью...

Ну, а нашим умельцам можно предложить совсем простой выход: придумать в рубрику "Советы бывалых" что-нибудь включающее вместе с ДХО еще и задние габаритные огни, ведь ездить с ними днем точно не запрещено!

Подпишитесь на «За рулем» в