Треска как индекс автомобильной жизни

Дернуло же меня в Мурманске поинтересоваться, где у них можно свежей рыбки купить?

Известное дело, что в основном вся треска поставляется в столицу из северных морей. Вот и захотелось мне привезти - ехали мы на автомобиле - свежей рыбки. Обежав с десяток магазинов, в том числе специализированных, стало ясно, что в Мурманске в лучшем случае можно отовариться свежемороженой рыбой, которую, как пояснили продавцы, морозят прямо на плавбазах. А свежей рыбы днем с огнем не сыщешь. Так что рыбы я не привез, зато понял, что зачастую под видом охлажденной нам предлагают в магазинах рыбу оттаявшую. Обидно.

Скажете, какое отношение треска имеет к автомобилю? Да самое прямое. Дары моря и автопрома - продукты российского рынка. Когда я уезжал в Мурманск, треска стоила 230 рублей кило, вернулся – уже 330. На треть ценник взлетел вверх. С автомобилями то же самое, с той только разницей, что в процентном отношении рост не так заметен. Однако суть от этого не меняется.

Треска - 329 рублей за кило. Профессиональный удар по ценам не удается нанести и супермаркету "Ашан".

С начала года цены подросли у 24-х автопроизводителей. Подняли цены прошлогодние лидеры рынка Hyundai и Kia. Так стоимость седана и хэтчбека Hyundai Solaris в базовой комплектации Active (1,4 л, 107 л.с., МКП) осталась неизменной — 632 900 рублей. Однако автомобили в той же комплектации, но с автоматической коробкой передач выросли на 30 тысяч рублей и достигли 753 900 рублей. Другие комплектации Solaris также подорожали на 30 тысяч рублей: Active с мотором 1,6 л, 123 л.с. и МКП обойдется в 743 900 рублей, а с 6АКП — 783 900 рублей.

Бюджетник Kia Rio седан в базовой комплектации Comfort (1,4 л, 107 л.с., МКП) стоит на 10 тысяч рублей дороже — 639 900 рублей, а хэтчбек в той же комплектации можно приобрести за 669 900 рублей. Остальные комплектации прибавили тоже по 10 тыс. рублей. С подорожанием цена топовой версии Premium Navi (1,6 л, 123 л.с., 6АТ) достигла 931 900 рублей.

Цены на новый Hyundai Solaris в богатой комплектации доходят до 900 000 рублей.

Компания Datsun, переписала прайсы своих автомобилей на 0,9−1,8%. Ford поднял стоимость Fiesta на 1,9−4,4%, Focus — на 1,2−1,3%. Кроссовер Kuga новой генерации подорожал на 1,3−2,0%, а внедорожник Explorer на 3,0—3,6%. Подорожали также кроссоверы Mitsubishi Outlander 2017 года выпуска на 3,8−7,1%.

Напомню, что в декабре Hyundai повысила цену кроссовера Creta на 0,4-0,6%, а Kia вздернула на 4,2% цену на обновленный Cerato.

Поползли цены вверх и у Volkswagen. Универсал Caddy поднял ценник на 3,4-6,0%, пикап Amarok – на 0,4-1,8%. Не обошелся без повышения цены собираемый в Калуге Polo-седан.

VW Polo Sedan собирается в Калуге, но локальная сборка не мешает ему дорожать. Рост цен составил от 7 до 28 тысяч рублей.

Падение автомобильного производства в прошлом году, по данным Минэкономразвития, составило 9,9%. Надежды на рост спроса у населения, покупательная способность которого падает, не внушают оптимизма. В лучшем случае рынок удержится на прошлогодних показателях.

Может быть, ощерившаяся паркоматами Москва и берущие с нее пример областные центры поощряют интерес к автомобилю? Или нефтедобывающая Россия решила снизить цену на топливо для своих граждан? Ничего подобного! За последний год по данным «Российской газеты», самый ходовой бензин АИ-95 подорожал на 4%. Остается радоваться, что это меньше инфляции. Минэкономразвития в негативном сценарии прогнозирует в 2017 году курс доллара – 70 рублей. Это тоже подталкивает к росту топливных цен.

Сайт «За рулем» в январе провел опрос среди читателей «Что вам мешает купить автомобиль?» Из общего количества опрошенных 68% ответили, что не могут себе это позволить, а еще 23% - не имеют уверенности в завтрашнем дне! И это люди, интересующиеся автомобилем.

Так вырастут ли продажи автомобилей на российском рынке? Хотелось бы! Но хотелось бы, чтоб и на треску хватило!

Подпишитесь на «За рулем» в