Большие машины для больших проектов

С детства меня, как, наверное, и любого мальчишку, увлекали большие машины. Тогда, конечно, к таким относились все грузовики, краны, бульдозеры и тракторы.

Сейчас, на реально большие и сложные агрегаты смотришь и удивляешься, как это можно придумать, сделать и заставить работать.

Технические монстры, естественно, разрабатываются и производятся для разных грандиозных строек.

Вот, к примеру, Быстринский горно-обогатительный комбинат, строительство которого завершается на юго-востоке Забайкалья. Это, своего рода, локомотив развития всего Забайкальского региона.

Со всего мира сюда свозят спецтехнику. Парк техники БГОК включает, к примеру, карьерные самосвалы БелАЗ, Caterpillar (США), карьерные самосвалы и бульдозеры Liebherr (Германия).
Размер техники впечатляет: грузоподъемность самосвалов, к примеру, составляет до 180 тонн, экскаватор же за один подход может зачерпнуть 22 кубометра породы.
Сейчас на работах в карьере задействовано восемь горных самосвалов, два карьерных экскаватора и два бульдозера. За семь месяцев этого года объем добытой руды составил 3 млн тонн. Введение в эксплуатацию новых машин позволит предприятию выйти на плановые показатели по добыче руды.
Это вам не допотопные древние самосвалы. Техника полностью адаптирована для работы в сложных климатических условиях Забайкалья и оснащена современными бортовыми компьютерами, которые позволяют в режиме реального времени отслеживать объемы перевезенной горной массы, а также получать сведения о состоянии систем и агрегатов.
Пока работа иностранных великанов нареканий не вызывает. За время эксплуатации вся иностранная техника получила высокие оценки специалистов компании.

Подпишитесь на «За рулем» в