Смерть дизелю?

Дизельным моторам снова пытаются не только вырыть могилу, но и вбить осиновый кол.

Очередные антидизельные вопли вновь слышатся из Германии. Недавний суд над дизелями принял-таки решение по 37 немецким городам, разрешив муниципалам самостоятельно вводить запреты с 1 сентября 2018 года. Там, где имеет место превышение выбросов по азоту, можно смело сказать дизелеводам «Найн». А превышение имеет место повсюду — Дюссельдорф, Гамбург, Берлин, Дортмунд и т. п. В этом году отворот поворот получат владельцы машин с Евро-4, со следующего — с Евро-5.

Чем они там думают, сказать сложно. Бургомистры чешут репу, потому что последствия будут «веселыми». Союз баварских промышленников пока что надеется на благоразумие муниципалов. Что, к примеру, будет с общественным транспортом, в частности, с такси — там же сплошь дизели!

Можно, конечно, свалить все проблемы на автопром. В лейпцигах и штутгартах уже призывают «предъявлять автопрому счет за его махинации». Дилеры заявляют о скидках в тысячи евро. Но куда деваться от обещаний типа Clean Diesel? Расплачиваться придется автовладельцам. Правда, говорят, что старые машины можно как-то доработать, но что-то слабо верится. Впрочем, в любом случае, это —- деньги. Цифры уже звучат: говорят, что доработка 13 млн. дизельных авто потребует 14 млрд евро. На один автомобиль уйдет от 1500 до 3000 евро. И надо, чтобы это оплатил автопром виновник всей заварушки. Кстати, нормы на окислы азота в городском воздухе такие: 40 мг/м³, в час пик 200 мг/м³ при максимальном количестве превышений 18 за год.

В общем-то, ничего нового не произошло. Год назад я упоминал статью «Продавайте свой свой дизель как можно быстрее», опубликованную в газете Die Welt. Суть была простая: чтобы втащить дизели в надуманные «зелеными» нормы, нужны такие вложения, что за одну только себестоимость такие моторы можно будет пристрелить. В итоге инженеры-разработчики начали партизанскую войну с теми же зелеными, научившись лихо обманывать стенды.

Тем временем зеленые уже добрались и до Евро 6. Вновь цитирую герра Юргена Раша: мол, «новейшие проверки показывают как раз у новейших дизельных моделей рекордные выбросы окислов азота. Во многих случаях эти авто многократно грязнее, чем десятилетние машины с дизелями Евро-4. И если баварское правительство на самом деле собирается снять запрет для дизелей Евро-6, мы это так не оставим и обжалуем, и заставим…»

В общем-то, с формальной точки зрения зеленые правы. Выбросы новых машин действительно в ряде случаев гораздо хуже, чем у 25-летних старушек — и это признают сами немцы! Причина все та же: инженерные уловки. У старых машин не отключали системы очистки, и они худо-бедно работали. А теперь их потихоньку отключают, потому они не умеют работать наполовину... В итоге древняя работающая система на практике оказалась эффективнее новой, но неработающей. Можно смеяться.

Я никогда не хотел пересесть на дизель, но все-таки считаю, что нынешняя шумиха вокруг них — это массовый психоз. Типа допингового «разоблачения», однополых браков, терминов «родитель А и родитель В» и быстренького переписывания «Хижины дяди Тома» из-за наличия там каких-то негров...

Впрочем, до России, я думаю, антидизельная волна может и не докатиться.


Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (171)

Самые новые