Восточная карма

Выбираем подержанный Toyota Avensis. Ищем слабые места.

История модели

Первое поколение Avensis (Т22) появилось в 1997 году, сменив на конвейере легендарную Carina E. Спустя три года модель претерпела рестайлинг, а уже в 2003-м свет увидел полностью обновленный автомобиль второй генерации.

Т25 примерил на себя три типа кузова: седан, хэтчбек и универсал (Avensis Wagon). Впрочем, универсал широкого распространения у нас не получил. Седан и хэтчбек, внешне весьма схожие, выгодно отличаются плавностью линий и хорошей аэродинамикой. Как принято у Toyota, в салоне аккуратно и уютно. С точки зрения комфорта и эргономики марка всегда была на высоте. К тому же в 2003 году Avensis признали самым безопасным серийным автомобилем. В 2006 году модель пережила сеанс рестайлинга, модернизированная версия осталась за рамками этого обзора – статистики поломок по ней практически нет.

Двигатели

Начиная с 2003 года модели оснащались бензиновыми моторами 1ZZ-FE (1,8 л), 1AZ-FE (2 л), 1AZFSE (2 л D-4) и 2AZ-FSE (2,4 л D-4). Индекс D-4 обозначает систему непосредственного впрыска топлива. При правильном регулярном обслуживании двигатели проблем не доставляют. Кроме, пожалуй, 2AZ-FSE, но об этом ниже.

Цепной привод ГРМ служит порядка 200 тыс. км пробега, а то и больше. В общем, ездить можно до появления характерного звона. Замена масла – через 10 тыс. км пробега, льется родная синтетика 5W30. Впрочем, любителям активного драйва мы бы рекомендовали Castrol 10W60. Стоимость последнего составляет где-то 1600 руб. Работы по замене обойдутся на неофициальном сервисе в 360 руб. Отметим, что мотор 1ZZ-FE (1,8 л) – маслоед. Лучше не лениться и почаще поглядывать на щуп. Спустя 150 тыс. км пробега с большой долей вероятности придется менять кольца.

По российскому обычаю свечи зажигания материал расходный. Оригинальные свечи на Avensis – иридиевые. Служат они раза в два дольше обычных и выхаживают до 40–50 тыс. км пробега. За такое удовольствие приходится платить: комплект «иридия» обойдется в 1680 руб. Альтернатива – обычные свечи по цене 520 руб. за 4 шт. Дешевые, конечно, однако и служат они не более 20 тыс. км.

За двигателем 2AZ-FSE (2,4 л D-4) водится неприятная тенденция: совершенно непредсказуемо изпод головки блока цилиндров может погнать наружу антифриз. Но это еще полбеды. Алюминиевый блок цилиндров весьма капризен к моменту затяжки болтов. Если при установке ГБЦ промахнуться с моментом, то ремонтировать придется уже сам блок, а это процедура не из дешевых.

Трансмиссия

Автомобиль комплектовался двумя видами КП: 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Никаких нареканий к коробкам нет, по крайней мере на сегодняшний день. Масло в АКП меняется каждые 40 тыс. км пробега. Специалисты рекомендуют родное Тоуота Т4. Стоимость литра 400 руб. Выпивает же «автомат» 10 л. За работу отдать придется около 1000 руб. Итого замена обойдется в 5000 руб. Аппетиты «механики» скромнее: всего 4 литра. На практике хорошо себя зарекомендовало масло Castrol 75W90 по цене 450 руб./л. Труд механиков оценивается в 360 руб. Суммарные расходы составят 2160 руб.

В зависимости от условий и манеры езды сцепление ходит порядка 120–200 тыс. км. Меняется комплектом: корзина, диск и выжимной подшипник. Стоимостьоригинала – 8760 руб. Плюс 4800 руб. за работу, в сумме 13 560 руб.

Раз в год следует обновлять жидкость в гидроусилителе, обычный Dexron III. Кстати отметим, что с той же периодичностью меняются тормозная жидкость (DOT4) и антифриз (Toyota Long Life красного цвета).

Ходовая часть и кузов

Независимая подвеска Avensis отрабатывает на все сто. Нареканий пока тоже немного. При качестве наших дорог в категорию расходников попадают стойки стабилизатора. Оригинальные «косточки» недешевы: 1650 руб. за штуку. Работа по замене обеих стоек обойдется где-то в 650 руб. Пробег 80–100 тыс. км, скорее всего, станет критичным для передних амортизаторов (3230 руб./шт.). Сервисные услуги обойдутся в 1800 руб. за пару. К этому же пробегу подойдет срок замены рулевых наконечников (1560 руб./шт.). А вот сайлент-блоки, рычаги, рулевые тяги и т.д. выхаживают 150 и более тыс. км пробега.

Тормоза на машине дисковые. Передние колодки живут 20–40 тыс. км пробега, задние – в два раза больше. Диски (2900 руб./шт.) меняются каждую вторую замену колодок. Цена колодок не кусачая: 2580 руб. стоят передние и 1860 руб. задние. Стоимость замены – 500 руб. за ось.

При круглогодичной эксплуатации слабым звеном может оказаться радиатор – текут пластиковые бачки. Увы, но это болезнь практически всех «обрусевших японцев». Стоимость оригинала составляет 8500–9000 руб. Впрочем, на рынке сегодня много фирм, готовых предложить вполне качественный неоригинал. Мы можем посоветовать компанию «Сварочное оборудование 21-го века», занимающуюся ремонтом и изготовлением радиаторов.

По кузову есть только одно нарекание: посеченный гравием капот начинает «цвести» к четвертому году эксплуатации. По словам специалистов, это связано с ухудшением качества металла.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Avensis

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв