«Копейка» марку бережет. BMW 1-series

Оцениваем привлекательность BMW 1-series (E87) на вторичном рынке.

Биография модели

В 2007 году на международном автосалоне в Женеве состоялась премьера BMW 1-series в 3-дверном кузове. Автомобиль отличается не только измененным дизайном, но и усовершенствованной системами Double Vanos и Valvetronic гаммой моторов. В том же году, но уже во Франкфурте, дебютировало купе 1-series…

Двигатели

Периодическое техническое обслуживание двигателя включает замену масла и масляного фильтра, замену свечей зажигания. Для бензиновых двигателей рекомендуется масло типа BMW Longlife-01, Longlife-01 FE или Longlife-04; для дизельных моторов – BMW Longlife-04. С учетом фильтра необходимый объем при замене для двигателей 1.6 и 2.0 составляет 4,25 л; для 3-литрового мотора – 6,5 л; для дизелей – 5,5 л. Масло у официального дилера обойдется в 421 руб./л плюс 512 руб. за фильтр.

Свечи зажигания, указанные в спецификации модели, трех типов: NGK BKR 6EQU (Bosch IZFR 6H11), NGK IZFR 6H11 (Bosch FR7KPP3), NGK ILZSR 6D11 (Bosch FR7NPP3). Стоимость комплекта – 893 руб. Межсервисные интервалы вычисляет компьютер: периодичность зависит от пробега, продолжительности поездок, манеры вождения и т.д. Среднестатистические данные говорят о том, что замену масла нужно проводить каждые два года или через 25 тыс. км пробега для бензиновых и 30 тыс. км пробега для дизельных двигателей. Отметим, что это, так сказать, верхний критический барьер. Специалисты BMW рекомендуют менять масло каждые 12–15 тыс. км. «Ужор» в объеме 0,25 л на 1000 км считается нормальным. Но вот если мотор стал потреблять литр и более, значит, пришло время замены маслоотражательных колпачков или поршневых колец; либо сальников валов двигателя. Удивительно, но факт: несмотря на наш бензин, свечи зажигания ходят от 80 до 100 тыс. км.

Из неприятных сюрпризов отметим приводной ремень, он может потребовать замены через 50–70 тыс. км. Стоимость ремня вместе с двумя роликами – 3571 руб. Иногда начинает нещадно греметь задняя часть глушителя. Помочь беде можно только заменой. Цена вопроса – 17 787 руб.

Трансмиссия

BMW 1-series агрегатируются 6-ступенчатой МКП или, опционально, 6-ступенчатым «автоматом» с системой Steptronic. Исключение составляют модели 116i и 118i до 2006 г.в.: на них устанавливалась 5-ступенчатая «механика». На сегодня нареканий по работе КП нет. В коробки масло заливается на весь срок службы.

Сцепление выхаживает до 150 тыс. км пробега, хотя, конечно, приговорить его можно и куда быстрее. Меняется комплектом: диск, корзина, выжимной подшипник. Стоимость комплекта 15 013 руб. Отметим, что диск сцепления для 5-ступенчатой МКП маркируется SAC 228, для 6-ступенчатой – SAC 240. Число указывает на диаметр диска.

Карданный вал – с промежуточной опорой. Чтобы убить эластичную муфту и/или подшипник промежуточной опоры, нужно очень сильно постараться. Ступичные подшипники и ШРУСы служат без проблем. Единственное, пробег более 100 тыс. км может стать критичным для внешних пыльников приводных валов.

Ходовая часть и кузов

На автомобиле установлена независимая алюминиевая подвеска передних колес, состоящая из балки, стоек McPherson, поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади – многорычажка с подрамником и двойной эластичной подвеской редуктора. Рычаги задней подвески вкупе с резиновыми опорами обеспечивают пассивное подруливание ведущих колес. Слабое звено стройной подвесочной системы – передние амортизаторы. По статистике, около 50% сервисных обращений вызвано жалобами на их работу. Цена вопроса – 5121 руб./шт. Значительно реже нуждаются в замене стойки стабилизатора. Они обойдутся в 816 руб./шт.

Дисковые тормоза отрабатывают на твердую пятерку. Передние (6203 руб. + 1000 руб. датчик) и задние (4652 руб. + 1000 руб. датчик) колодки ходят в среднем 17–25 тыс. км. Диски служат в два раза дольше, стоимость передних – 4303 руб./шт., задних – 2677 руб./шт. Жидкость (DOT 4) в системе следует обновлять раз в два года.

Рулевая рейка вопросов не вызывает. А вот в рулевой колонке часто выходит из строя механизм фиксации руля. Менять приходится колонку целиком. Другая проблема рулевого механизма связана с дефектом ГУРа. Были случаи, когда насос «сопливил» уже на новой машине, но вопрос снимался гарантийной заменой. Если же волею судеб вам доведется столкнуться с подтекающим насосом, докладываем: стоимость нового 18 853 руб. Что же касается рулевых тяг, они исправно ходят по 70–90 тыс. км пробега. Цена – 5093 руб./шт.

Вопросов по кузову на сегодняшнийдень возникать не должно. Качественная заводская обработка и пластиковые пороги надежно защищают автомобиль от коррозии. Обратим ваше внимание только на необходимость замены салонного фильтра системы HVAC (2023 руб.) с периодичностью раз в два года или 40 тыс. км пробега.

В итоге

BMW 1-series, как ни банально звучит, «мюнхенец» до мозга костей, с присущими чертами, надежностью и темпераментом. В своем классе «копейка», безусловно, задает тон. Сравнительная же с другими моделями BMW доступность, помноженная на фирменные качества, делает ее весьма лакомым кусочком на вторичном рынке.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 1-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв