Новости

НОВОСТИ

Встретимся в «Крокус-Экспо»

Главные новинки года – в каталоге Гран-при «За рулем» и на Московском салоне.

Выход в свет этого номера ЗР совпадает с открытием Московского международного автосалона ММАС-2008. Он проходит под эгидой OICA – Международной ассоциации автопроизводителей, что автоматически гарантирует повышенное внимание. Но даже и без этой «высочайшей» поддержки московский автосалон становится год от года представительнее. Причиной тому – бурный рост российского авторынка, который уже в этом году имеет шансы стать крупнейшим в Европе! Продажи у нас не снижаются и не топчутся на месте, как в западных странах. Напротив, по итогам 2007 года объем российского рынка автомобилей в денежном эквиваленте вырос на 67% и составил 53,4 млрд. долларов.

Мы ждем в гости 60 автомобильных брендов, которые разместятся на площади 63 000 м2 и будут доступны для посетителей с 29 августа по 7 сентября в комплексе «Крокус-Экспо» на 67-м километре МКАД. Всех читателей ЗР приглашаем на стенды ММАС-2008 еще и потому, что вам предстоит заполнить анкеты нашего Гран-при, размещенные в конце этого номера. А чтобы сделать это наиболее объективно и квалифицированно, лучше всего увидеть претендентов, что называется, вживую. Более того, и проголосовать за самые новые и самые лучшие машины вы сможете непосредственно на выставке, на стенде «За рулем». Для этого захватите с собой карточку из этого номера или распечатайте, посетив сайт zr.ru. Кстати, публикуемый каталог главных новинок-2008 может стать неплохим путеводителем по автосалону – ведь в нем собраны как раз те модели, которые впервые появились в этом году и которые, конечно же, будут представлены на стендах.

Параллельно с собственно автосалоном в первом и втором павильонах разместится выставка автокомпонентов, аксессуаров и сервисного оборудования «Интеравто-2008». Ей отведена почти такая же территория, как и автомобилям, – 50 000 м2, вот только рабочих дней будет меньше: с 27 по 31 августа. Такие большие площади под маленькие изделия потребовались потому, что российский рынок автокомпонентов по своему объему в денежном выражении вполне сопоставим с автомобильным: в 2007 году товарооборот только по 100 наиболее ходовым позициям автозапчастей (а их всего – многие тысячи плюс автохимия и аксессуары) составил почти 25 млрд. долларов.

Свои новинки привезли около 800 компаний из 30 стран. На выставке представлены все составляющие автомобиля: запчасти, компоненты, шины, диски, масла, смазки, лаки, краски, автохимия, гаражное и сервисное оборудование, ручной инcтрумент, аксессуары, автокосметика и многое другое.

На ММАС-2008 никому не будет скучно, даже тем, кто не относит себя к фанатам автомобиля: развлекательная программа с конкурсом красоты «Мисс Авто Барби», тест-драйвы, мастер-классы, показы мод и презентации – для всего этого выделена торгово-развлекательная зона.

Для удобства посетителей организаторы гарантируют бесплатную парковку на 18 000 мест, трансфер от станции метро «Строгино» и обратно, а ГИБДД обещает сделать все возможное, чтобы не допустить заторов на прилегающем к «Крокус-Экспо» участке МКАД.

«Волги» хорошие и разные

В конце июля на Горьковском автозаводе стартовало серийное производство нового российского автомобиля «Волга-Сайбер».

Сам автомобиль, переработанный из «Крайслера-Себринг» предыдущего поколения, презентовали чуть раньше: производственный комплекс легковых автомобилей «Группы ГАЗ» был открыт 28 марта этого года. За четыре месяца отработали технологии сборки и выпустили опытно-экспериментальную партию «сайберов» для тестовых испытаний.

На конвейере по сборке «Сайбера» – в основном молодежь.

Сейчас все штампованные детали доставляют из Америки, но на ГАЗе идет активная работа по локализации. Кузов новинки, кстати, сваривается на 95% из оцинкованных деталей – значит, проблем с коррозией не будет. Пока ежедневно с конвейера сходит по 20 седанов, но темпы нарастают. Продажи новой машины стартуют 1 сентября одновременно в 12 российских регионах в 68 дилерских центрах компании. В этом году газовцы намерены продать 5 тысяч автомобилей «Волга-Сайбер» (один из них уже получил прописку в редакции ЗР и прошел марафон «60 часов» – см. с. 34), в 2009-м – 45 тыс. машин. Вообще, мощности завода рассчитаны на выпуск до 100 000 автомобилей. Объявлены и цены: от 540 до 600 тыс. руб.

Трехсотметровый конвейер смонтировали в корпусе, где несколько лет назад собрали несколько сотен «волг» ГАЗ-3111, а сварочный комплекс - в перестроенном здании моторного цеха.

Несмотря на освоение «Сайбера», прежняя «Волга» с конвейера не уходит. Как сообщил председатель правления Группы Сергей Занозин, срок окончания производства привычной всем «Волги» еще не определен и будет зависеть от спроса на модель. В нынешнем году запланировано выпустить 45 тыс. автомобилей ГАЗ-3102 и 31105. Видимо, «Волга» останется в линейке завода еще два-три года.

«Сайбер» представляет президент ОАО ГАЗ Н. Пугин.

«Сегодня состоялся запуск проекта, открывающего новый этап в российском автомобилестроении, – сказал на церемонии открытия председатель правления «Группы ГАЗ» Сергей Занозин. – Мы начали выпуск новой линейки легковых автомобилей под брендом «Волга» на платформах ведущих мировых производителей. Новый производственный комплекс обладает гибкими мощностями, позволяя при минимальных инвестициях в дальнейшем внедрять новые модели».

«Группа ГАЗ» планирует потратить около 1 млрд. долл. на подготовку производства 300 тыс. автомобилей класса… B+. Об этом рассказал директор дивизиона легковых автомобилей Леонид Долгов. Этот автомобиль должен стоить дешевле «Сайбера» – от 300 до 500 тыс. руб. Что интересно, он тоже будет продаваться под брендом «Волга», но обретет и имя собственное, а решение о модели должно быть принято до конца 2008-го; на постройку завода отводят 2,5 года.

Председателю правительства России В.Путину новый автомобиль понравился. Только вот подвеска показалась жестковатой, о чем он честно сказал председателю совета директоров «Группы ГАЗ» С.Занозину (слева).

Переговоры о производстве бюджетной модели «Группа ГАЗ» начала два года назад. В качестве потенциального партнера называли «Дженерал моторс», «Крайслер», группу «Магна»…

По мнению аналитиков, если ГАЗ сумеет сделать автомобиль от 12 тыс. долл. на иностранной платформе, он станет сильным конкурентом современным моделям АВТОВАЗа и бюджетным иномаркам, таким как «Рено-Логан» или «Шевроле-Ланос». Сейчас этот сегмент рынка активно растет, поэтому место для 300 тысяч современных автомобилей российского производства легко найдется.

Так что, больше нам «волг», хороших и разных!

Младший из «Хёндай»

Переход на буквенно-цифровые индексы помог компании сэкономить на подборе подходящих имен для новинок.

Так что, купив малыша i10, вы с полным правом можете сами подобрать ему домашнее прозвище. Хотя разве плохо звучало имя предшественника «Атос»?

Перед нами автомобиль, чем-то похожий на итальянский бестселлер «ФИАТ-500» и стоимостью на 10 евро ниже магической границы в 10 000 (речь о европейском рынке). В базовой версии ради этого пришлось отказаться от электростеклоподъемников и радиоуправления центральным замком. Утешением послужит музыка из штатной CD-магнитолы с МР3, оборудованной входом для внешних источников звука. При общей длине чуть более 3,5 м пассажиры отнюдь не в тесноте и не в обиде. Сиденья и посадка достаточно комфортны даже для длительных путешествий. Если, правда, ехать не впятером.

Те, кто не ставит себе целью приобрести этот автомобиль максимально дешево, могут даже заказать систему стабилизации ESP – довольно редкая опция в данном сегменте. Причем, разорившись на этой покупке, выгадаете… на топливе: ESP предлагают лишь для модификации с трехцилиндровым дизелем.

В поездку можно взять багаж объемом свыше 220 л, а если еще разложить заднее сиденье… Правда, ровного пола, увы, не получится. Порадуют и редкие визиты на техобслуживание: интервал 35 000 км!

HYUNDAI i10 CLASSIC E

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1086 см3; мощность – 49 кВт/67 л.с. при

5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 98 Н.м при 2800 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; габарит (длина х ширина х высота) – 3570х1600х1540 мм; объем багажника – 225/910 л; радиус разворота – 4,75 м.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 151 км/ч; разгон до 100 км/ч – 15,6 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 5,0 л/100 км.

Фокус с мотором

«Форд» представил в Лондоне заряженную версию «Фокус-RS». Достаточно сказать, что под его небольшой капот удалось установить 5-цилиндровый 2,5-литровый двигатель мощностью 300 л.с. с крутящим моментом 410 Н.м, и все сразу станет ясно. Уложиться в пять с небольшим секунд разгона до сотни помог самоблокирующийся дифференциал в трансмиссии.

Крылатый аспид

Испанская фирма «IFR Отомотив» представила в Лондоне автомобиль с весьма ядовитым названием.

«Аспид» – двухместный спорткар класса люкс, итог пятилетней работы небольшой команды высококвалифицированных инженеров во главе с Алистером Мак-Реем, Франсуа Делакруа и Фернандесом Родригесом. Его особенность – чрезвычайно малая масса и компактные размеры. Пожалуй, это все, что роднит новинку с однофамильцем из мира пресмыкающихся: ее назначение не ползать, а летать по асфальту и жалить окружающих ядом зависти.

«Аспид» – единственный в своем роде автомобиль, одновременно выполнивший требования стандартов безопасности ФИА и получивший допуск в Евросоюзе на дороги общего пользования – он может без проблем свернуть с шоссе на гоночную трассу и вернуться обратно. Углепластик и алюминий в конструкции пространственной рамы и кузова позволили снизить массу авто до 0,7 т, так что на каждую лошадиную силу приходится лишь 1,75 кг.

Еще одна особенность «Аспида» – его бортовая электроника. Никаких приборов – перед водителем только интерактивный дисплей, с помощью которого он может изменять даже такие параметры, как фазы открытия клапанов, характеристики усилителя руля, амортизаторов, систем ABS и ESP – иными словами, почувствовать себя конструктором. И если все настроено правильно, первая сотня разменивается уже через 2,8 с после старта. Тормоза – также неслабые: со 160 км/ч до нуля скорость падает всего за 3 с!

Неудивительно, что испытания проходили на горных серпантинах в Каталонии. А теперь за 95 000 евро можно будет самому проверить, так ли уж ядовит «Аспид».

IFR AUTOMOTIVE ASPID

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2000 см3; мощность – 298 кВт/405 л.с.

ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная с самоблокирующимся дифференциалом; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.

КУЗОВ: 2-местный 2-дверный; снаряженная масса – 700 кг.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 2,8 с.

Песня о друге

Новый «Шевроле-Камаро» делали всем миром: дизайн выполнен в США, начинка родом из Австралии, а выпускать его будут в Канаде.

По словам Эда Уэлбурна, вице-президента «Джи-Эм глобал дизайн», фирме удалось разработать внешность, стилизованную под старые модели, однако невооруженным взглядом видно, что это по-настоящему современная, спортивная модель, а не просто дань уважения классическому автомобилю.

Cтепень этого уважения клиент выбирает по вкусу: так, современную комбинацию приборов можно дополнить блоком из указателей давления и температуры масла, степени зарядки батареи, температуры масла в коробке передач – копией инструментов классического «Камаро» 1969 года. По одной из версий, название модели в старом французском словаре толкуется как «друг», «компаньон».

Двигателисты из австралийского отделения «Холден» снабдили новинку «шестеркой» DI VVT (непосредственный впрыск!) в комплекте с 6-ступенчатой коробкой передач. Кому мало трехсот сил и не жаль бензина, могут выбрать 6-литровую «восьмерку» попроще, зато о 420 «лошадях». Как принято в США, данные о максимальной скорости и темпераменте не сообщают, но что у автомобиля массой 1700 кг они окажутся «достаточными», сомнений нет. Из приятных мелочей, которых точно не было на прародителе из далекого 1969-го, отметим аудиосистему «Бостон» с подключением внешних устройств через USB и «Блютус», а также и дисплей, проецирующий показания приборов на ветровое стекло. И, конечно же, тогда не было шести подушек безопасности, хотя гоняли на «Камаро» вряд ли медленнее.

CHEVROLET CAMARO RS

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3564 см3; мощность – 227 кВт/ 309 л.с. при 6400 об/мин; макси-мальный крутящий момент – 366 Н.м при 5200 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.

КУЗОВ: 4-местный 2-дверный; база – 2852 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4815х1928х1365 мм; объем багажника – 320 л; снаряженная масса – 1705 кг. Шины – 245/55R18.

РАСХОД ТОПЛИВА В ЗАГОРОДНОМ ЦИКЛЕ: 14,4 л/100 км.

Новый старый знакомый

«Паджеро Спорт», дебютировавший на стенде «Мицубиси» во время ММАС-2008, будет экспортироваться в Россию, страны Ближнего Востока, Азии, Океании и Латинской Америки, причем под разными именами. А вот в Европе и США эту модель не увидят.

Новинка построена на шасси пикапа L200, у которого позаимствовала практически весь передок. В кабине пять либо семь мест, под капотом – бензиновая 3,5-литровая «шестерка» либо один из двух дизелей мощно-стью 136 или 170 л.с. Полный привод «Супер Селект 4WD» – как у обычного «Паджеро». Впрочем, для России предусмотрен лишь один вариант – пять мест и более мощный дизель.

На Дальний Восток

Пока правый руль у нас не объявили вне закона, у «Субару-Эксига» есть все шансы появиться на дальневосточных и сибирских просторах.

Этот универсал как раз и спроектирован для комфортного путешествия всей семьей по не самым идеальным дорогам – полный привод не только улучшает управляемость, но и поможет вылезти из не слишком глубокой грязи.

Под капотом любой из четырех версий, обозначенных литерами i, i-L, i-S и GT, стоит один и тот же двухлитровый оппозитный двигатель, но только в последнем случае – с турбонаддувом. Мотор, впрочем, непрост: он оборудован новейшей системой управления клапанами AVCS, позволяющей экономить топливо и быть примером заботы об экологии.

Что касается трансмиссии, то она автоматическая, но в топовой версии «Гранд Туринг» позволяет водителю выбрать передачу также вручную. В этом случае функция down-shift blipping control обеспечивает более мягкое – без рывков – переключение вниз. Полный привод тоже разный – в зависимости от версии. Первые три обходятся системой с «активным расщеплением крутящего момента», а последняя оснащена более продвинутым вариантом VTD (Variable Torque Distribution). О стабильности же на дороге в любом случае позаботится система стабилизации DC3.

Особого внимания заслуживает также устройство вентиляции салона: свежий воздух подается через воздуховод в потолке непосредственно к третьему ряду сидений. При этом температура регулируется отдельно для левой и правой стороны салона. Материалом для этого воздуховода, как и для обшивок дверей и потолка, послужили переработанные пластиковые бутылки.

SUBARU EXIGA 2.0i

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2000 см3; мощность – 109 кВт/148 л.с. при

6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 191 Н.м при 3200 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – автоматическая 4-ступенчатая.

КУЗОВ: 7-местный 5-дверный. Шины – 205/60R16.

Авто летучего мыша

В Сильверстоуне прошло необычное состязание между формульным болидом «Тойоты» и… бэтмобилем из кинофильма «Темный рыцарь» (Dark Knight). Монстр массой 2,5 т и шириной 3 м недурно разгоняется и даже… подскакивает на высоту около полутора метров, пролетая по воздуху до 18 м. Вот оно, средство борьбы с заторами! Интересно, что сзади установлены в ряд четыре грузовых колеса, а передние могут поворачиваться почти на 90°.

В Пекин на бензине ЛУКОЙЛ

Нефтяная компания подвела итоги акции «Войди в сборную ЛУКОЙЛ. Выиграй поездку в Пекин». Автолюбители, заправившие в баки 305 литров бензина и придумавшие «кричалки» в поддержку нашей сборной, стали обладателями путевок на Олимпиаду-2008. Из 45 тысяч человек, принявших участие в акции, повезло Олегу Шестову, Наталье Маркиной, Олегу Филатову, Елене Горбачевой и Илье Позднякову.

Академия «Мазда»

В сентябре на автодроме в Мячково под Москвой начинает работу «Академия спортивного вождения «Мазда». Основной упор в обучении сделан на приобретение навыков наиболее быстрого и безопасного вождения автомобилей на гоночной трассе. Секретами мастерства поделятся «академики», то есть опытные гонщики – Олег Кесельман и Борис Шульмейстер. Клиентам предлагают три основных авторских курса, предусматривающих всепогодные занятия не только в Мячково, но и на других спортивных трассах, включая зарубежные.

Размер имеет значение

Немецкий клуб ADAC провел крэш-тест, в ходе которого лбами столкнулись «Ауди-Q7» и ФИАТ-500. Хотя последний в ходе стандартных крэш-тестов EuroNCAP был признан одним из самых безопасных в своем классе, при таком столкновении манекены подверглись смертельным перегрузкам. Но в столь печальном результате испытатели обвинили… чрезмерно прочную «Ауди» и ее конструкцию, недружественную по отношению к «партнерам». Если бы вместо двух продольных лонжеронов впереди была широкая поперечная деформируемая структура… В общем, клуб призвал автопроизводителей уделять внимание защите не только пешеходов и седоков, но и автомобиля-визави в ДТП.

Пижонский верх

Пикап «Ниссан-Навара» получил стильный «кунг» для кузова – X-Back. Он изготовлен из пластика, дверь можно поднять как вручную, так и с помощью электропривода. «Колпак» предназначен для версии Aventura, которая отличается еще некоторыми деталями отделки и богатой комплектацией.

КОРОТКО

11 минут 58 секунд и 0 г вредных выбросов – такой результат показал на трассе Нюрбургринг водородомобиль «Ниссан Х-Трейл FCV» с топливными элементами. На сегодня это рекорд для подобных машин. Она развивает 150 км/ч и способна пройти на одной заправке (водород в баллонах находится под давлением 700 бар) около 500 км.

85 тысяч модулей солнечных батарей разместила компания «Дженерал моторс» на крышах корпусов завода в Сарагосе, где собирают «Опель-Корса». Занимая площадь в 183 000 кв. м, они дают в год 15 млн. кВт.ч электроэнергии, что делает сборку полумиллиона легковушек почти безвредной для окружающей среды. Это позволяет на 6700 т уменьшить выбросы углекислого газа.

20 тысяч однопенсовых монет, приклеенных к основе не слишком прочным клеем, потребовалось для самой недолговечной рекламы «Шевроле-Авео», провисевшей в Лондоне всего около получаса. Впрочем, это был не просчет, а расчет рекламщиков: мало кто равнодушно прошел мимо, а отодранные монетки будут долго напоминать о необычной акции.

5 прекрасно образованных китайских автомобильных инженеров будут приходиться в 2020 году на одного немецкого коллегу. Так Китай рассчитывает стать лидером в разработке инновационных продуктов и технологий.

Опубликованы первые официальные снимки серийной версии «КИА-Соул» (Soul), известной до сих пор как концепт. Воочию новинку можно будет впервые увидеть на парижском автосалоне.

Новая модель «Шевроле» в компакт-сегменте будет называться «Круз» (Cruze). Премьера состоится в октябре на парижском автосалоне, а на европейские рынки автомобиль поступит следующей весной. «Круз» длиной 4,6 м предложит просторный салон для 5 пассажиров. Производиться автомобиль будет по всему миру, в том числе и в России – на заводе в Санкт-Петербурге с лета 2009 г.

В восьми отдаленных селах Кировоградской области Украины из-за убыточности использования автобусов и по инициативе населения введены конные маршрутки, рассчитанные на 12 пассажиров. Здесь не имеют автобусного сообщения большинство из 500 сел.

40-тонный автопоезд с тягачом «Актрос» установил рекорд экономичности в своей категории, проехав почти 13 тысяч со средним расходом топлива всего 19,44 л/100 км. Это – менее 0,8 л/100 т.км. Заезд продолжался в течение 7 дней, скорость на трассе составляла 80 км/ч.

Подпишитесь на «За рулем» в