Новости

НОВОСТИ

Шестой

«Фольксваген» готовится к премьере нового поколения своей главной модели – «Гольф». В Вольфсбурге в штаб-квар-тире концерна состоялся закрытый просмотр для ведущих автомобильных изданий Европы. Новинку представил главный дизайнер «Фольксвагена» Вальтер де Сильва. Он напомнил, что первый «Гольф» был тоже творением итальянского дизайнера – Джоржетто Джуджаро. Как подчеркнул в своем выступлении итальянец де Сильва, в образ шестого «Гольфа» он заложил принципы нового стиля «Фольксваген» – простого, универсального, безошибочного.

Автомобиль сохранил прежние размеры. Создатели отказались от искушения увеличить габариты машины для привлечения большего числа клиентов, что практикуется другими производителями. Пропорции также сохранились. Новый «Гольф» избавился от излишней «замыленности», характерной для моделей предыдущих лет. В очертаниях кузова появилась строгость и одновременно игра форм. Как считает сам Вальтер де Сильва, формы теперь более акцентированы: лучше прорисованы линии и углы, плоские участки приобрели рельефность. Средняя линия капота опустилась, фары лишились нижнего «века», которое отличало весь модельный ряд компании. Задняя часть потеряла округлость.

Новый «Гольф» сохранил большой салон – ничуть не меньше, чем у «Гольфа» пятого поколения. Его размеры позволяют сидеть сзади, не упираясь коленями в переднее кресло. В перечне дополнительного оборудования появятся подвеска регулируемой жесткости и активный парктроник.

Линейка моторов на первых порах останется прежней. А вот коробки передач будут 5-, 6- и даже 7-ступенчатые. Вскоре за базовой моделью появится быстрая трехдверка GTI, но прожорливого мотора VR6 под ее капотом больше не будет. Официальный показ запланирован на Парижском автосалоне в октябре.

Виртуальный фильтр

Разработчики фирмы «Манн+ Хуммель» научились моделировать с помощью компьютера трехмерную структуру различных фильтрующих материалов, что значительно сократило стоимость и длительность этапа их подбора. Последующие реальные испытания показали высокую степень совпадения с виртуальной имитацией по степени отсева, падению давления и грязеемкости.

С новой технологией такая заправка водородом не нужна!

Муравьи в баке

Одним из главных препятствий на пути широкого распространения водородомобилей является проблема хранения запасов этого взрывоопасного топлива на борту. Неожиданное решение подсказали… муравьи. Оказывается, в бак можно заливать муравьиную кислоту (СН2О2). Ее сначала получают в присутствии катализатора из углекислого газа и водорода, а затем, уже в автомобиле, выделяют водород с помощью другого катализатора. СО2 возвращается в атмосферу, но это не вредит климату, так как дополнительного количества парникового газа не возникает.

Одно плохо: муравьиная кислота замерзает при +8°С, так что осенью и зимой бак необходимо подогревать или утеплять.

Спокойствие, только спокойствие!

Будущие автомобили марки «Опель» будут взаимодействовать с водителем посредством запахов, внутреннего освещения, музыки, массажа. Компьютер вычислит настроение водителя на основе анализа стиля вождения, голоса, которым отдаются команды навигатору, датчиков пульса в сиденьях и в ободе баранки и подберет нужную программу для снятия стресса.

Подпишитесь на «За рулем» в