Новости

Новости

Городской проныра

Во французском центре «Тойоты» спроектировали компактный вседорожник для мегаполисов. Париж сочли подходящим местом для премьеры.

Главный вседорожный вызов на улицах городов – это, пожалуй, крышки люков, трамвайные рельсы да бордюрные камни. Такие препятствия вполне преодолимы и с двумя ведущими колесами, а потому предусмотрена переднеприводная версия.

Поскольку месить грязь на улицах негде, ограничились экономичными моторами скромных объемов. Таких два: 1,4-литровый дизель и 1,3-литровый бензиновый. В последнем применены система регулирования фаз и подъема клапанов Dual VVT-I, а также режим Stop&Go, выключающий зажигание в случае остановки на нейтрали и отпущенной педали сцепления.

Комбинация приборов выполнена в стиле армейского радиолокатора: на единственном круглом экране вращаются светящиеся лучи-стрелки спидометра и тахометра. Там, где заканчиваются 220 км/ч, начинаются 6000 об/мин. Наверное, привыкнем и к такому отображению информации.

Список систем безопасности включает до семи подушек, а также ABS, ESP (здесь она названа VSC), EBD, брейк-эссист и трекшн-контроль уже в стандартном оснащении.

TOYOTA URBAN CRUISER 1.3

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4/16/1329 см3; мощность – 74 кВт/100 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 132 Н.м при 3800 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.

КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; база – 2460 мм; габариты (длина х ширина х высота) – 3930х1725х1525 мм; объем багажника – 314/749 л; снаряженная масса – 1120 кг. Максимальная скорость – 175 км/ч; разгон до 100 км/ч – 12,5 с; радиус разворота – 5,5 м.

РАСХОД ТОПЛИВА В СМЕШАННОМ ЕВРОПЕЙСКОМ ЦИКЛЕ: 5,5 л/100 км.

Спад минует Россию?

ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ В МИРЕ, ТЫС. ШТ.

Европейские аналитики сделали любопытный прогноз продаж в ряде регионов на 2008–2009 годы. Как видно, сильнее всего кризис ударил (и еще ударит) по США, затем идет Западная Европа. А вот в России рассчитывают на стабильный, хотя и замедленный рост. При том в относительном выражении его темпы будут заметно выше, чем в Китае (+11,1%), Индии (+10,0%) и Бразилии (+1,3%). Продолжение кризисной темы – в разделе «Экономика».

С легкой руки президента

…два с половиной года назад начал свою биографию петербургский завод «Дженерал моторс». В июне 2006-го первый камень предприятия заложили Дмитрий Медведев, Валентина Матвиенко и глава GM Рик Вэгонир. Открывая завод в ноябре 2008-го, президент оценил его как прекрасное производство и пример полноценного сотрудничества двух стран. Через год предприятие выйдет на полную мощность – 70 тыс. вседорожников «Опель-Антара», «Шевроле-Каптива» и седанов С-класса ««Шевроле-Круз».

Из розетки и из отходов

На прошедшей в Москве III международной конференции «Альтернативные источники энергии для больших городов» была представлена целая гамма развозных электромобилей, созданных при участии фирмы «Микроветт». Среди них обычные и изотермические фургоны на базе «ФИАТ-Добло», «Исудзу», ИВЕКО... Установленные вместо бензобаков литий-ионные аккумуляторы позволяют машинам пробегать без подзарядки около 100 км в городском режиме и почти утраивают их стоимость. Зато для подзарядки из сети им достаточно лишь 20–30 кВт.ч энергии, что при нынешних ценах несравнимо дешевле эквивалентного количества топлива.

Кроме этого, на конференции обсуждались вопросы производства жидкого топлива из органических отходов, которое могло бы попутно решить проблему утилизации мусора.

Время экономить

БМВ-С2
"Люмено-Смера"

В свое время компания БМВ поторопилась предложить закрытый мотоцикл С1, который не успел стать бестселлером в докризисные годы. Теперь в ту же реку во второй раз вступит С2 – более устойчивая трехколесная версия, которая поможет жителям мегаполисов экономить деньги и время.

На пятки, точнее, на заднее колесо С2 наступают французы с двухместной четырехколесной моделью «Люмено-Смера» шириной всего 800 мм и электроприводом. Правда, запрашиваемая цена 25 000 евро может поставить крест на планах ее продаж.

Вдвое круче «Бугатти»

Только что представленные машины под маркой «Катерхэм-RS Левант» уже проданы – все восемь экземпляров.

Проданы, несмотря на заоблачные 200 000 долларов за открытый всем ветрам двухместный кузов без дверей. Все дело в моторе. Вы только представьте: легкое (при том что усиленное) шасси от «Катерхэма-SV» и полтысячи лошадиных сил! Если поделить мощность на массу, то результат почти вдвое превзойдет показатель «Бугатти». Эх, убрать бы еще электронный ограничитель скорости… Но и так всех владельцев обязали пройти двухдневные курсы по вождению этого монстра.

Старт впечатляет: не пройдет и трех секунд, как стрелка спидометра пролетит первую сотенную отметку. От пули, конечно, не удрать, но брошенная завистником граната взорвется безнадежно далеко за кормой.

Двигатель V8, вокруг которого, собственно, и построен «Левант», – оригинальная разработка фирмы. Не беремся предсказать, каков ресурс форсированной 2,4-литровой «восьмерки», но, думается, это не столь важно. Ведь такие автомобили приобретают не для семейных путешествий, а ради приключений на гоночных трассах, где можно почувствовать себя настоящим пилотом, перещелкивая передачи формульными «лопатками», и даже убедить в этом

отважную пассажирку справа.

CATERHAM RS LEVANTE

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8/40/2400 см3; мощность – 373 кВт/507 л.с. при 10 000 об/мин; максимальный крутящий момент – 407 Н.м при 8500 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; коробка передач – 6-ступенчатая.

КУЗОВ: 2-местный; база – 2305 мм; габариты (длина х ширина х высота) – 3530х1685х1140 мм; снаряженная масса – 520 кг. Шины – 195/45R15 спереди, 245/40R15 сзади.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 241 км/ч; разгон до 100 км/ч – 2,9 с.

Через запад на восток

На ноябрьском автосалоне в Лос-Анджелесе представлен новый седан «Мазда-3». Двигатели – объемом 2,0 и 2,5 л, причем последний введен в комплектацию специально для США. На родине же этот седан (под именем «Аксела») оснащают лишь 1,5- и 2-литровым двигателями. Коробка передач предлагается как механическая 5-ступенчатая, так и автомат, причем предусмотрена полноприводная версия. Европейская премьера, очевидно, состоится весной в Женеве.

Внимание: камера!

Задача нового «навигатора» «МикроГоу» скромна: он не показывает маршрут, а только сигнализирует о приближении к стационарным полицейским видеокамерам и напоминает о предписанном в данном месте ограничении скорости. Прибор постоянно опрашивает сайт фирмы RoadPilot, на котором есть обновляемая база данных по таким камерам.

«Минимизация» электрификации

Конечно, можно было посчитать этот экспонат автошоу в Лос-Анджелесе концептом, если бы не тираж в 500 экземпляров.

Все электромобили МИНИ, переплыв океан, попадут в руки жителей штатов Калифорния, Нью-Йорк и Нью-Джерси. Эти счастливчики смогут обойтись без визитов на АЗС, ценники на которых пляшут то вверх, то вниз. Вместо этого достаточно закачать в литий-ионную батарею 28 кВт.ч дешевой ночной электроэнергии (кстати, у нас это обойдется примерно в полсотни рублей!) – и удастся проехать аж 240 км (любопытные могут подсчитать экономию на бензине самостоятельно)! Часть этого пробега – до 20% – получается вообще бесплатной, поскольку осуществляется за счет энергии, накопленной при торможении.

Но, может быть, это будут вялые километры, совсем не в духе МИНИ? Ничуть не бывало: полтораста километров в час, разгон до сотни меньше чем за 9 секунд – вполне достойные этого кузова и шасси показатели. Обеспечивают прыть асинхронный электромотор мощностью 150 кВт и питающая его батарея из 5088 элементов, способная выдать ток силой 900 А и напряжением 380 В.

Как всегда, однако, дьявол кроется в деталях. Эти пять тысяч «банок» заняли место заднего сиденья, так что насладиться бесшумной и почти бесплатной ездой можно только вдвоем и почти без багажа.

MINI E

ДВИГАТЕЛЬ: электрический; мощность – 150 кВт при 12 500 об/мин; максимальный крутящий момент – 220 Н.м при 0 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – планетарная одноступенчатая.

КУЗОВ: 2-местный 3-дверный; база – 2467 мм; габариты (длина х ширина х высота) – 3714х1683х1407 мм; объем багажника – 60 л; снаряженная масса – 1465 кг. Шины – 175/65R14.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 152 км/ч; разгон до 100 км/ч – 8,5 с; расход энергии в смешанном европейском цикле – 12 кВт.ч; время полной зарядки – от 2,9 ч в зависимости от мощности сети.

Посередке – в будущее

Студенты и инженеры университета в Аахене одержали победу в конкурсе на создание проекта «Форда-Т» XXI века. Их машина – трехместный пикап массой всего 800 кг (стоимость – 7000 долларов) подкупила жюри, вероятно, свежей идеей посадить водителя посередине единственного сиденья-диванчика, что позволит продавать такие машины в странах с любой организацией движения без переноса руля.

Быстрее собственного рева

Абсолютный рекорд скорости – 1223,657 км/ч, – возможно, вскоре падет под натиском болида «Бладхаунд-SSC» (Bloodhound SSC), который сможет развить 1700 км/ч после 40 с разгона. Впрочем, такой заезд запланирован на 2011 год, а в 2009-м предполагают разогнаться до 1287 км/ч.

Победные кубики

В Англии прошел 400-мильный марафон MPG, победитель в котором определялся по экономии топлива (MPG расшифровывается так: miles per gallon, аналог л/100 км). Победила всех «Тойота-Ярис», пилот которой Эндрю Андерш ухитрился обойтись 3,336 л на сотню. Судите сами, насколько острой была борьба: «Мазда-2» израсходовала 3,339 л/100 км – разница всего в три кубика!

Интересно, что чудеса показывали и такие монстры, как «Шевроле-Корвет Z06»: 9,12 л/100 км – выдающийся результат для него! Упомянем достижение «Форда-Фокус»: попробуйте, как его пилот Мартин Дэвис, уложиться в 4,52 л/100 км. Судя по нашим экспериментам (ЗР, 2008, № 9; 2006, № 12), это вполне возможно.

Колесница наших дней

Трудно сказать, что побудило Мэтью Харрисона представить на выставке Zoo Art Fair «Хаммер» на деревянном ходу, позаимствованном у американских повозок времен Дикого Запада. Жаль, но это лишь скульптура. А ведь могла бы ездить, хотя бы медленно.

Берегите себя!

Осенью благотворительный фонд имени Геннадия Бачинского с помощью волонтеров распространил на улицах Москвы и Санкт-Петербурга 20 тысяч ленточек с названием акции: «Сохрани линию жизни! Пристегнись!». Благой призыв-напоминание служил еще одной цели: собрать средства для помощи жертвам автокатастроф. Более 50 тысяч рублей направлено на оказание медицинской помощи и реабилитацию людей, пострадавших в авариях. Следующая акция запланирована на декабрь, в ней примет участие и «За рулем». Подробности можно узнать на сайтах zr.ru и genafond.ru. Присоединяйтесь!

КОРОТКО

1000 руб., по предложению ДОБДД, должны платить водители за нечи­таемый номерной знак. Десятикратный рост штрафа обусловлен распространением видеокамер, фиксирующих нарушения. Будут ли бороться с причиной – грязью на дорогах (ее особенно много зимой), – а не только с ее следствием, пока не сообщается.

5 звезд получил в ходе крэш-теста по программе EuroNCAP «Фольксваген-Гольф VI». Лишь одного балла ему не хватило до максимально возможной суммы в номинации «Защита пассажиров». Прибавила новинка и в возможностях защитить пешеходов, а вот в вопросе детской безопасности есть еще резервы: тут 41 балл из 49 максимальных.

157 тысяч – столько ДТП произошло в России за девять месяцев 2008 года. Это на 8% меньше, чем в прошлом году. Россияне стали меньше употреблять спиртное перед тем, как сесть за руль. И хотя по вине пьяных водителей произошло более 10 тыс. ДТП, это ниже того же показателя прошлого года почти на 17%.

10 лет исполнилось российскому отделению «Бриджстоун» – ООО «Бриджстоун СНГ». Но продажи шин этой марки начались тремя годами ранее, еще в 1995 году. Наибольшую известность транснациональная корпорация (17% мирового рынка)

получила, став эксклюзивным поставщиком шин для болидов формулы 1, что красноречиво говорит о высоком технологическом уровне продукции фирмы.

«Форд» представил так называемый родительский ключ зажигания MyKey. Передавая его подросткам, можно запрограммировать максимальную скорость, громкость аудио­системы, а сигнал о непристегнутых ремнях безопасности сделать настойчивее. Такой ключ появится в 2009 году на американских «фокусах».

Как ни странно, крошка «Смарт» пользуется настолько большим спросом среди американцев, что концерн «Даймлер» планирует его сборку на заводе в Таскалузе рядом со вседорожниками М-класса. Более того, не исключено возрождение четырехместного «Смарта».

В Швеции утвержден знак пешеходного перехода, на котором по зебре шагает фигура с узнаваемым женским силуэтом. Это решение принято по инициативе жителей двух небольших городов, чтобы исключить дискриминацию по половому признаку.

Ростовские светофоры скоро оборудуют видеодетекторами, определяющими состав и количество транспорта на дорогах. Кроме того, теперь 32 светофора будут связаны с автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД) по беспроводному GPRS-каналу.

Подпишитесь на «За рулем» в