Ford-факты, которые потрясли мир

Ford-факты, которые потрясли мир

Приводим их с некоторой стилистической корректировкой, но не меняя последовательность:

1. Один из мировых рекордов по числу выпущенных автомобилей принадлежит модели Ford T. На момент окончания производства в 1927 году общее количество сделанных машин такой модели составило 16 млн. И хотя этот рекорд потом побил Volkswagen Beetle - таких автомобилей было выпущено свыше 20 млн. (правда, за более длительный срок), - ни одна машина не была так популярна. В 1921 году из всех зарегистрированных в мире авто 56,5% пришлось на Ford T. А по итогам 1918 года каждая вторая машина, сделанная на планете, оказалась Ford T.

2. Знаменитая фраза Генри Форда "Покупатель может приобрести автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет черный" возникла вследствие резкого ускорения производственного процесса. А это, в свою очередь, произошло благодаря внедрению конвейера - в 1914 году. Автомобили сходили с него настолько быстро, что единственной краской, которая успевала высыхать, была черная японская эмаль. До запуска конвейера Ford выпускал машины разных цветов. А вот возобновить эту практику компании удалось лишь в 1926 году.

3. Ford стал первым в мире автопроизводителем, которому удалось выпустить 1 млн. автомобилей. 10 декабря 1915 года миллионной машиной стал Ford T. В 1921 году компания стала первой, кто сумел собрать более 1 млн. автомобилей за год (на своих заводах в США и Англии она сделала 1 003 054 машин модели T).

4. Термин just-in-time, который употребляют в современной автоиндустрии при обозначении роста эффективности производства, принадлежит Генри Форду. В 1924 году он заявил, что руда, доставленная судном на завод Rouge Plant в 8 утра в понедельник, становится готовым автомобилем к 9 утра в среду и поступает к дилеру уже к 12 часам дня, таким образом "превращение сырья в реальные деньги происходит примерно за 33 часа".

5. Термин "массовое производство" (mass production) впервые использовали в статье, посвященной Генри Форду, - в 13-м издании энциклопедии Britannica (1926 год). А 20 лет спустя один из сотрудников компании Ford стал автором термина "автоматизация" (automation).

6. Первым автомобилем с безопасным лобовым стеклом, которое стало устанавливаться в качестве стандартного оборудования, стал Ford A, запущенный в производство в 1927 году.

7. Ford V8 стал моделью с кратчайшим в истории автомобилестроения сроком разработки и запуска в серию. Решение о начале разработки автомобиля приняли в декабре 1931 года, а уже в марте 1932 года автомобиль появился на рынке. В это же время создавали первую машину Ford для европейского рынка - модель Y. Работать над ней "с нуля" начали в октябре 1931 года, а уже в феврале 1932-го прототип автомобиля продемонстрировали в Европе. В августе машина пошла в серию.

8. Ford - первопроходец в области краш-тестов. В 1951 году проектное подразделение департамента разработок американского отделения компании провело первые краш-тесты автомобилей, результаты которых позволили создать дверные замки, легко открывающиеся после удара. В 1955 году Ford объявил о запуске программы краш-тестов с использованием манекенов, оснащенных электронным измерительным оборудованием.

9. Ford Scorpio стал первым автомобилем с антиблокировочной системой тормозов (1985 год). А ее внедрение на Ford Fiesta (1989 год) сделало компанию первым производителем, все автомобили которого могли быть укомплектованы АБС.

10. За свою историю Ford рассматривал возможность приобрести многие автомобильные компании. Сегодня ее частями являются Jaguar, Aston Martin, Land Rover и Volvo. Но есть и другие автопроизводители, которые рассматривались как претенденты на вступление в семью Ford, однако не были приобретены из-за расхождения позиций. В 1948 году Ford Motor Company была близка к приобретению концерна Volkswagen, но отказалась от своих планов из-за существовавшей тогда схемы управления немецкой компании. За последние 50 лет в списке возможных покупок Ford значились Lancia, Fiat, Ferrari, Rover, Rootes, Auto Union, Lotus, Berliet, Borgward, Mercedes и BMW.

Подпишитесь на «За рулем» в