Хроника: Исполнилось 65 лет «газону»

Шестого января 1946 года Горьковский автозавод выпустил первый грузовик ГАЗ-51. Автомобиль разработали инженеры конструкторско-экспериментального отдела ГАЗ под руководством Андрея Липгарта и ведущего конструктора Александра Просвирнина. ГАЗ-51 стал одним из самых успешных грузовиков в нашей стране. За почти 30 лет ГАЗ выпустил около 4 млн ГАЗ-51 и его модификаций.

ГАЗ-51

ГАЗ-51

Было изготовлено рекордное количество экземпляров — 3 481 033, не считая 474 464 полноприводных ГАЗ-63, построенных на базе ГАЗ-51.

ГАЗ-51

ГАЗ-51

Существовало немало и других модификаций ГАЗ-51, среди которых наиболее экзотическая, пожалуй, предназначенная на экспорт в Финляндию и Норвегию ГАЗ-51В с удлиненной колесной базой и грузовой платформой с низкими бортами.

Последний экземпляр ГАЗ-51 сошел с конвейера второго апреля 1975 года.

ГАЗ 51

ГАЗ 51Выпуск миллионного ГАЗ-51 седьмого апреля 1948 года
Выпуск миллионного ГАЗ-51 седьмого апреля 1948 года

Кроме СССР, ГАЗ-51 выпускался по лицензии в Корейской народно-демократической республике («Сынри-58»), в Китае («Юэцзинь-130» и «Ухань-130») и Польше («Люблин-51») и даже собирался из машинокомплектов в Албании и Болгарии.

Традиции горьковской конструкторской школы давно забыты. В наши дни Горьковский автомобильный завод выбрал путь на выпуск грузовиков по иностранной лицензии

.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые