Хроника: силен на передок — журнал За рулем

Хроника: силен на передок

80 лет назад, 19 февраля 1931 года на Берлинском автосалоне IAA состоялся дебют малолитражного автомобиля DKW Typ FA600 (F 1) с передними ведущими колесами. Несмотря на то, что первые переднеприводные автомобили получили известность еще на рубеже XIX —XX веков, именно DKW-Front считается родоначальником всех современных переднеприводных моделей.

DKW F1 (1931 — 1932 гг.) оснащался рядным двухцилиндровым двухтактным мотором рабочим объемом 584 см3 и мощностью 15 л.с. Снаряженная масса — 450–580 кг в зависимости от типа кузова. Автомобиль развивал скорость 75 км/ч и расходовал 8 л бензо-масляной смеси на 100 км. Было выпущено 4353 единицы.

DKW F1 (1931 — 1932 гг.) оснащался рядным двухцилиндровым двухтактным мотором рабочим объемом 584 см3 и мощностью 15 л.с. Снаряженная масса — 450-580 кг в зависимости от типа кузова. Автомобиль развивал скорость 75 км/ч и расходовал 8 л бензо-масляной смеси на 100 км. Было выпущено 4353 единицы.   DKW F1 (1931 — 1932 гг.) оснащался рядным двухцилиндровым двухтактным мотором рабочим объемом 584 см3 и мощностью 15 л.с. Снаряженная масса — 450–580 кг в зависимости от типа кузова. Автомобиль развивал скорость 75 км/ч и расходовал 8 л бензо-масляной смеси на 100 км. Было выпущено 4353 единицы.
DKW F1 (1931 — 1932 гг.) оснащался рядным двухцилиндровым двухтактным мотором рабочим объемом 584 см3 и мощностью 15 л.с. Снаряженная масса — 450–580 кг в зависимости от типа кузова. Автомобиль развивал скорость 75 км/ч и расходовал 8 л бензо-масляной смеси на 100 км. Было выпущено 4353 единицы.

Автомобильная марка DKW появилась в смутное для Германии время. Аббревиатура DKW расшифровывается по-разному: и как Dampf-Kraft-Wagen («Паровой автомобиль»), и как Das Kleine Wonder («Маленькое чудо»), и Des Knaben Wunsch («Мечта мальчишки»). И верно, в прошлом у завода были и паровики, и крохотные моторчики для мотовелосипедов.

Так в 1916 года свою фирму в саксонском городе Цшопау назвал датский предприниматель Йорген Скафте Расмуссен. В 1928 году на разорившемся заводе Deutsche Werke AG (он делал машины D-Wagen) Расмуссен разворачивает выпуск первых автомобилей DKW, еще классической компоновки. Его цель — создать максимально доступную машину, следующую ступень для тех, кто прежде ездил на мотоциклах DKW. В то время стоимость автомобиля напрямую зависела от его массы. Путь к облегчению лежал через передние ведущие колеса.

Йорген Скафте Расмуссен (1878 — 1964 гг.)

 Йорген Скафте Расмуссен (1878 - 1964 гг.) Йорген Скафте Расмуссен (1878 — 1964 гг.)
Йорген Скафте Расмуссен (1878 — 1964 гг.)

В их приводе Расмуссен применил шарнир равных угловых скоростей «Тракта», разработанный французским автомобильным конструктором Жаном-Альбером Грегуаром совместно с Пьером Фенуем в 1926 году (патент № 628309). Интересно, что в советское время шарнир типа «Тракта» смело называли карданом, вспоминая при этом добрым словом и итальянского корабельного механика Джироламо Кардано (1501 — 1576 гг), придумавшего, как подвешивать картушку компаса, и английского физика Роберта Гука (1635 — 1722 гг), использовавшего принцип Кардано для передачи вращения между пересекающимися валами, хотя вращался такой шарнир далеко не с одинаковой угловой скоростью.

Три прототипа автомобиля DKW F1 были построены всего за шесть недель уже осенью 1930 года. Расмуссен намеренно отложил дебют, дождавшись берлинской Internationale Automobil-Ausstellung 1931 года (в 1930-м выставка не проводилась из-за экономической депрессии).

Так выглядит привод DKW F1. Грязь была главным врагом шарнира.

Так выглядит привод DKW F1. Грязь была главным врагом шарнира.    Так выглядит привод DKW F1. Грязь была главным врагом шарнира.
Так выглядит привод DKW F1. Грязь была главным врагом шарнира.

Расмуссена ждал полный фурор. Его автомобиль оказался самым дешевым на рынке — стоил чуть более 2000 рейхсмарок. Этого удалось добиться, в том числе — за счет использования в качестве материала кузова фанеры, обтянутой «ледерином» — кожзаменителем. Такие кузова будут применяться на малолитражках DKW и дальше. Из-за этого впоследствии наши острословы придумают для аббревиатуры DKW еще одну расшифровку: «Дерево, Клей, Вода».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
2:0
Загрузка...