Хроника: Тема - Ferrari

25 лет назад, 23 апреля 1986 года на Туринском автосалоне дебютировала Lancia Thema 8:32 с мотором Ferrari.

Год 1986 запомнился взрывом космического челнока «Челленджер», чернобыльской катастрофой, а также женитьбой Арнольда Шварценеггера и Марии Шрайвер. Начинался расцвет новой автомобильной эры, знаменованный насыщением электроники и возобновлением интереса к быстрым машинам во всех классах – от субкомпактов до больших седанов.

Lancia Thema 8:32 как раз и представляла такой седан, оснащенный двигателем с восемью цилиндрами и 32-я клапанами. Отсюда и необычная нумерология машины, 8:32. Изначально этот мотор был разработан инженерами Ferrari под руководством Витторио Гиделлы для модели Ferrari 308 GTB, называвшейся Quattrovalvove («четырехклапанная»). Таким образом с точностью до наоборот повторилась история 20-летней давности, когда Ferrari установила на свою модель 206 GT Dino силовой агрегат от спортивного купе Fiat Dino. Тогда, в 1967 году, поклонники машин из Маранелло отказывались признавать в Dino настоящий Ferrari. Теперь же новинку Lancia называли не иначе как Ferrari-Lancia. На родственные связи указывали пятиспицевые колеса такого же фасона, как у моделей с жеребцом на эмблеме.

Интерьер от Poltrona Frau с характерным для Lancia тех лет кокпитом, развернутым к водителю.

Уместно вспомнить, что Lancia Thema создавалась в рамках беспрецедентного сотрудничества между Fiat (в лице марок Alfa-Romeo, Fiat, Lancia) и Saab. Проект вошел в историю как Q-car или Tipo Quattro. Машины дебютировали в 1984 году: Alfa-Romeo 164, Fiat Croma, Lancia Thema, Saab 9000. Разработанные конкурирующими дизайн-студиями ItalDesign и Pininfarina, автомобили довольно сильно различались внешне, однако имели общий пол, подвески, систему вентиляции и кондиционирования. У некоторых были одинаковы рамы ветрового стекла, проемы дверей и взаимозаменяемы сами двери. Lancia единственная из всех предлагалась с кузовом универсал. Причем его спроектировала и выпускала мастерская Pininfarina, хотя седан разработал ItalDesign.

На клапанной крышке двигателя красовалась надпись Ferrari.

Вариант Thema 8:32 отличался улучшенной отделкой мануфактуры Poltrona Frau. Но главными были динамические параметры: 215 л.с., 6,8 с до 100 км/ч, 240 км/ч. Вариант с каталитическим нейтрализатором (новшество тех дней) имел мощность 205 л.с. и был слегка медленнее: 7,2 с до «сотни», 235 км/ч. Машины оснащались исключительно механическими 5-ступенчатыми коробками передач.

Lancia Thema 8:32 второго выпуска, 1988 – 1992 гг. Построено 1601 машина.

Машине прочили светлое будущее, вспоминая оглушительный успех первой подобного рода модели, Mercedes-Benz 300SEL 6.3 с 250-сильным мотором V8 от модели 600, появившейся в 1966 году в качестве частной инициативы главного инженера Mercedes-Benz Эриха Ваксенберга. Таких было продано около 8000 штук.

Lancia Thema 8:32 выпускалась до 1992 года двумя сериями. В каждой из них были построены 32 машины пронумерованной серии, окрашенной в знаменитый цвет Ferrari Rosso.

Подпишитесь на «За рулем» в