Хроника: Тема — Ferrari — журнал За рулем

Хроника: Тема — Ferrari

25 лет назад, 23 апреля 1986 года на Туринском автосалоне дебютировала Lancia Thema 8:32 с мотором Ferrari.

Lancia Thema 8:32 первого выпуска, 1986 — 1987 гг. Построено 2370 машин.

Lancia Thema 8:32 первого выпуска, 1986 — 1987 гг. Построено 2370 машин.Lancia Thema 8:32 первого выпуска, 1986 — 1987 гг. Построено 2370 машин.
Lancia Thema 8:32 первого выпуска, 1986 — 1987 гг. Построено 2370 машин.

Год 1986 запомнился взрывом космического челнока «Челленджер», чернобыльской катастрофой, а также женитьбой Арнольда Шварценеггера и Марии Шрайвер. Начинался расцвет новой автомобильной эры, знаменованный насыщением электроники и возобновлением интереса к быстрым машинам во всех классах — от субкомпактов до больших седанов.

Lancia Thema 8:32 как раз и представляла такой седан, оснащенный двигателем с восемью цилиндрами и 32-я клапанами. Отсюда и необычная нумерология машины, 8:32. Изначально этот мотор был разработан инженерами Ferrari под руководством Витторио Гиделлы для модели Ferrari 308 GTB, называвшейся Quattrovalvove («четырехклапанная»). Таким образом с точностью до наоборот повторилась история 20-летней давности, когда Ferrari установила на свою модель 206 GT Dino силовой агрегат от спортивного купе Fiat Dino. Тогда, в 1967 году, поклонники машин из Маранелло отказывались признавать в Dino настоящий Ferrari. Теперь же новинку Lancia называли не иначе как Ferrari-Lancia. На родственные связи указывали пятиспицевые колеса такого же фасона, как у моделей с жеребцом на эмблеме.

Интерьер от Poltrona Frau с характерным для Lancia тех лет кокпитом, развернутым к водителю.

Интерьер от Poltrona Frau с характерным для Lancia тех лет кокпитом, развернутым к водителю. Интерьер от Poltrona Frau с характерным для Lancia тех лет кокпитом, развернутым к водителю.
Интерьер от Poltrona Frau с характерным для Lancia тех лет кокпитом, развернутым к водителю.

Уместно вспомнить, что Lancia Thema создавалась в рамках беспрецедентного сотрудничества между Fiat (в лице марок Alfa-Romeo, Fiat, Lancia) и Saab. Проект вошел в историю как Q-car или Tipo Quattro. Машины дебютировали в 1984 году: Alfa-Romeo 164, Fiat Croma, Lancia Thema, Saab 9000. Разработанные конкурирующими дизайн-студиями ItalDesign и Pininfarina, автомобили довольно сильно различались внешне, однако имели общий пол, подвески, систему вентиляции и кондиционирования. У некоторых были одинаковы рамы ветрового стекла, проемы дверей и взаимозаменяемы сами двери. Lancia единственная из всех предлагалась с кузовом универсал. Причем его спроектировала и выпускала мастерская Pininfarina, хотя седан разработал ItalDesign.

На клапанной крышке двигателя красовалась надпись Ferrari.

На клапанной крышке двигателя красовалась надпись Ferrari.На клапанной крышке двигателя красовалась надпись Ferrari.
На клапанной крышке двигателя красовалась надпись Ferrari.

Вариант Thema 8:32 отличался улучшенной отделкой мануфактуры Poltrona Frau. Но главными были динамические параметры: 215 л.с., 6,8 с до 100 км/ч, 240 км/ч. Вариант с каталитическим нейтрализатором (новшество тех дней) имел мощность 205 л.с. и был слегка медленнее: 7,2 с до «сотни», 235 км/ч. Машины оснащались исключительно механическими 5-ступенчатыми коробками передач.

Lancia Thema 8:32 второго выпуска, 1988 — 1992 гг. Построено 1601 машина.

Lancia Thema 8:32 второго выпуска, 1988 — 1992 гг. Построено 1601 машина.Lancia Thema 8:32 второго выпуска, 1988 — 1992 гг. Построено 1601 машина.
Lancia Thema 8:32 второго выпуска, 1988 — 1992 гг. Построено 1601 машина.

Машине прочили светлое будущее, вспоминая оглушительный успех первой подобного рода модели, Mercedes-Benz 300SEL 6.3 с 250-сильным мотором V8 от модели 600, появившейся в 1966 году в качестве частной инициативы главного инженера Mercedes-Benz Эриха Ваксенберга. Таких было продано около 8000 штук.

Lancia Thema 8:32 выпускалась до 1992 года двумя сериями. В каждой из них были построены 32 машины пронумерованной серии, окрашенной в знаменитый цвет Ferrari Rosso.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...