АВТОВАЗ собрался экономить

«АВТОВАЗ» сократит инвестпрограмму до 2020 г. на млрд. евро, об этом «Ведомостям» рассказал сам президент предприятия Игорь Комаров. В основном, экономия будет достигнута за счет отказа от четвертой сборочной линии. В Renault недовольны этим решением.

На заводе останутся две линии главного конвейера (одна из них сейчас модернизируется под сборку автомобилей на платформе B0) и линия, где собирается Kalina. Это должно упростить внутризаводскую логистику: на одной из линий будут собираться машины на платформе B0, на другой — Kalina и новая Lada Granta, на третьей — автомобили на базе разрабатываемой платформы Lada B (новая Priora и автомобили C-класса).

На каждой линии смогут выпускаться машины под брендами всех трех участников альянса — Lada, Renault и Nissan. Также планируется сократить вложения в кузнечно-прессовое производство.

Глава АВТОВАЗа признал, что из-за сокращения инвестиций будут снижены объемы производства. В варианте, который рассматривался в марте этого года, предполагалось, что завод к 2020 г. выйдет на уровень 1,5 млн. автомобилей в год. Однако позже этот план скорректировали до 1,07 млн. автомобилей.

Renault недовольна грозящим из-за секвестра инвестпрограммы сокращением объема производства. Именно поэтому бизнес-план еще не утвержден окончательно. Рыночная доля Альянса Renault Nissan вместе с АВТОВАЗом в 2016 г. в России должна составить 40%, однако при сокращении инвестиций реализовать это не удастся. Теперь менеджменту Волжского автозавода и его акционерам предстоит устранить это противоречие.

Ранее нам стал известен план развития Волжского автозавода до 2020 года.

Подпишитесь на «За рулем» в