Газовая атака в законе
Об этом заявили лидеры американского автопрома, собравшиеся в Вашингтоне после того, как два сенатора - демократ от Северной Дакоты Бирон Дорган и республиканец от Айдахо Ларри Крейг выступили с новой законодательной инициативой. Она предполагает ежегодное сокращение выбросов CO2 новыми моделями на 4% в период с 2012 до 2030 года.
Принципиальное согласие автопроизводителей с этим предложением, однако, не исключило сомнений в конструктивности и даже безопасности подобных законодательных инициатив - их высказали практически все представители заокеанского автопрома. Глава GM Рик Вагонер, например, заявил, что сокращение выбросов CO2 на 4% в год будет сопряжено с экстраординарными расходами на развитие технологической базы и, как следствие, резким подорожанием автомобилей. Он также отметил, что схожая программа экономии энергетических ресурсов, преследовавшая цель сократить закупки нефти, практически закончилась провалом. «Америка, несмотря ни на что, закупает все больше нефти и выбрасывает все больше CO2», - заявил он.
Лидер отраслевого профсоюза UAW Рон Геттельфингер предупредил, что новое законодательство может спровоцировать массовое закрытие автозаводов и увольнение десятков тысяч работников.
Глава Chrysler Том ЛаСорда призвал уделить особое внимание развитию и внедрению на практике новых видов топлива, в том числе этанола.
Источник: газета За рулем-Москва