Устойчивость на курсе

Устойчивость на курсе

С таким заявлением выступила Администрация по безопасности на автодорогах США (NHTSA).

Система ESC призвана удерживать автомобиль на заданном водителем курсе. Для это она отслеживает множество параметров, характеризующих в частности боковое скольжение и угловую скорость вращения относительно вертикальной оси. Анализируя эти данные, ESC регулирует тормозное усилие на каждом колесе, предотвращая развитие заноса задней оси или сноса передних колес. Эта система известна под разными торговыми марками, например Vehicle Stability Control (VSC), Vehicle Stability Enhancement (VSE), Electronic Stability Program (ESP). В России чаще используют последнее название. Главными поставщиками электроники, следящей за сохранением выбранного направления движения автомобиля, выступают немецкие Bosch и Continental.

«Технология ESC способна спасти тысячи и тысячи жизней» - считает секретарь NHTSA Мэри Питерс. – «Вскоре мы будем удивляться, как могли ездить без ESC, как и в случае с ремнями и подушками безопасности, ставшими обязательными чуть более десяти лет назад».

Официально требование, касающееся обязательного наличия ESC на новых машинах в США, вступит в силу в сентябре 2011. Американцы ожидают, что уже в текущем году примерно половина новых автомобилей, проданных в США, будет экипирована ESC.

Источник: газета За рулем-Москва

Подпишитесь на «За рулем» в