Феттель – чемпион!

По итогам пяти этапов Чемпионата мира, Себастьян получил 118 очков из 125 возможных – он выиграл четыре гонки и в одной занял второе место и сейчас более чем на 40 очков опережает своего ближайшего преследователя Льюиса Хэмильтона.

После Гран При Испании Феттель признался, что это была первая по-настоящему сложная гонка этого сезона. Не мудрено, впервые Себастьян стартовал не с первой позиции. Его партнер Марк Уэббер без боя пропустил его вперед, но вот незадача – вперед вырвался амбициозный испанец Фернандо Алонсо, который хотел покрасоваться перед родными трибунами.

Старт, Алонсо (слева) пробивается в лидеры, Виталий (второй справа) - пятый. Фото formula1.com

Затея Фернандо была успешной, но ровно до того момента, пока Феттель на 19-м круге не совершил второй пит-стоп, и пока соперники пытались разгадать тактическую задумку редбуловцев - уже к 29-му кругу вышел в лидеры гонки и больше своего не упустил.

Финиш, Феттель опережает Хамильтона на 0,6 с. Фото formula1.com

Хотя сказать, что оставшиеся круги (а всего их было 66) Себастьян отдыхал, было бы неправдой. Последние 11 он и вовсе прошел под жесточайшим прессингом со стороны Льюиса Хэмильтона – разрыв составлял меньше секунды, а на прямых, благодаря возможности использовать активное антикрыло, машина Льюиса развивала на 15-20 км/ч больше, чем у Феттеля. К тому же, у Себастьяна начала барахлить система рекуперации KERS, что тоже не добавляет скорости. Однако оборонялся немец знатно и по ходу всей гонки, не допустив ни единой ошибки, на финише пожал Льюису руку в знак благодарности за великолепную битву!

Чемпиона не сложно узнать даже со спины. Фото formula1.com

Ребята настолько увлеклись собственным поединком, что приехавший третьим Дженсон Баттон отстал от них больше, чем на полминуты. В одном круге с лидерами удалось удержаться и Уэберу. Все остальные отстали на круг и более, включая и Михаэля Шумахера, который впервые в этом сезоне смог финишировать шестым.

Феттель снова первый. Всего после пяти этапов, его преимущество выглядит тотальным, хотя соперники стараются не дремать. Фото formula1.com

Россиянину Виталию Петрову в Испании не повезло. Стартовав шестым, финишировал он лишь 11-м, тогда как его напарник Ник Хайдфельд, напротив, уйдя в гонку последним (были проблемы с машиной во время квалификации), закончил восьмым. Из-за слабого выступления Виталий откатился на две позиции вниз в Чемпионате пилотов и теперь лишь 9-й. Причиной столь неудачного выступления Петров назвал мелкие задержки на пит-стопах и, как ни странно, слишком высокую стартовую позицию. Дело в том, что во время квалификации пилот изрядно изнашивает шины, которых оказалось слегка недостаточно в гонке.

Spanish Starting Grid Girl

1 С. Феттель RBR-Renault

2 Л. Хамильтон McLaren-Mercedes

3 Д. Баттон McLaren-Mercedes

4 М Уэббер RBR-Renault

5 Ф. Алонсо Ferrari

6 M. Шумахер Mercedes

7 Н. Росберг Mercedes

8 Н. Хайдфельд Renault

9 С. Перез Sauber-Ferrari

10 K. Koбаяши Sauber-Ferrari

11 В. Петров Renault

Подпишитесь на «За рулем» в