Хроника: настоящий ковбой

25 лет назад, 15 июня 1986 года, пилот серии NASCAR Ричард Петти в 1000-й раз вышел на старт.

Ричард Петти – настоящий ковбой автомобильной Америки

Об американских кольцевых гонках «автомобилей со склада» (так переводится Stock car) в Европе и, тем более, в нашей стране знают немного. Большинству эти соревнования представляются грубой ковбойской забавой, с непременными столкновениями, завалами и пожарами. Словно действие происходит не на крупнейших автодромах мира, а в каком-нибудь прокуренном салуне на Среднем Западе. По правде, американцы и сами приложили немало усилий к созданию такого образа. В знаменитом романе Артура Хейли «Колеса» описывается одна такая авария: «В обломки машины номер 29 теперь влетела другая, а в нее третья. В вираже образовалась груда из шести машин – пять из них окончательно сошли с гонки, а шестая протащилась еще несколько кругов, потом у нее отскочило колесо, и ее откатили в бокс».

Дик Петти на взлете своей карьеры, у своего Plymouth после финиша в Дайтоне, 24 февраля 1963 года, где он выступал за команду Petty Enterprises. Пришел только шестым, заработал $2500. Это было лишь начало великой битвы между Ford и Chrysler.

Если говорить о героях гонок серии NASCAR, то Ричард Петти (р. 2 июля 1937 г.), безусловно, главный из них. Свою карьеру в NASCAR он начал в 21 год – 18 июля 1958 года, на гонке в Торонто, где он выступал за Oldsmobile. В 1963-м он одержал свою первую победу, а на следующий год выиграл самую престижную, 500-мильную гонку в Дайтоне. Его имя уже прочно ассоциируется с машинами Chrysler, и пилот подтверждает свою преданность этой компании, когда в 1965 году она решает бойкотировать NASCAR. В гонках у Петти персональный номер – 43. Это номер машины его отца, Ли Петти. Дик Петти – потомственный гонщик. В боксах его зовут не иначе как Король Ричард, проводя параллели с Ричардом Львиное Сердце.

Рекорд Короля вряд ли когда-нибудь кем-то будет побит: Дик Петти одержал 200 побед, из них 10 – одну за другой, 555 раз финишировал в пятерке лидеров, 712 раз – в десятке, завоевал 126 поул-позиций, за свою карьеру проехал в общей сложности 307836 кругов, из которых лидировал на протяжении 52194-х.

Петти в неизменной ковбойской шляпе позирует возле «стокового» Dodge Charger 1972 года. Фото 2006 года

Его заключительная гонка состоялась 4 июля 1992 года, в Дайтоне. Это было соревнование Pepsi Firecracker 400. Петти квалифицировался на нем вторым. В этот день США отмечает свой главный государственный праздник, День Независимости. По этому случаю легендарного пилота приехал поздравить президент Джордж Буш-старший. Петти лидировал в гонке на протяжении пяти кругов,однако на 84-м сошел с дистанции из-за усталости – как-никак, ему уже было 55 лет.

Знаменитый Plymouth Superbird Ричарда Петти, 1970 год. У машины были несколько прозвищ, в частности, Strip Weathers и Petty Blue. Интересно, что титульный спонсор команды Petty Enterprises – STP – несколько раз пытался уговорить гонщика перекрасить машину в спонсорские цвета, но Петти всякий раз отказывал. И все же компромисс был найден – правую сторону машины, ту, что всегда повернута к зрителям, перекрасили, а левую оставили голубой. Автомобиль стал прототипом мультяшного героя The King в известном мультфильме компании Pixar «Тачки». И разговаривал голосом самого Ричарда «Кинга» Петти. Сегодня этот автомобиль хранится в музее, который открыл Ричард Петти. Фото: Wikipedia

Ричард Петти становится настоящим символом Америки, ковбоем наших дней – сухопарым, с широкой белозубой улыбкой, в неизменной широкополой шляпе. Он содержит гоночную команду и школу водительского мастерства, снимается в кино и озвучивает персонажа The King, в котором легко узнается его боевой Plymouth Suberbird 1970 года по прозвищу Strip Weathers. И, разумеется, раздает автографы налево и направо с завидным для звезды его масштаба терпением.

Подпишитесь на «За рулем» в