В следующем «Ле-Мане» примет участие болид DeltaWing

Семьдесят девятая гонка «24 часа Ле-Мана» уже позади. В быстрейшем классе LMP1 победу одержал экипаж Audi на машине номер 2 (Трелуйе, Фасслер, Лоттерер), а второе и третье места заняли заклятые враги немцев – французы из Peugeot. Чем нас удивит следующий суточный марафон – тайна, которая раскроется ровно через год. Но одну любопытную подробность мы знаем уже сейчас – на кольцо Сарте выедет необычный болид DeltaWing.

Проект, над каковым трудятся компания DeltaWing Racing Cars LLC, команды Highcroft Racing и All American Racers, изначально разрабатывался для участия в американской серии IZOD IndyCar. Однако что-то не сложилось и в конечном счёте было решено: с разрешения Западного автомобильного клуба прототип будет вне классов гоняться в лемановской гонке на выносливость. Для него, к слову, зарезервировали недавно построенный 56-й гараж.

Организатор Ле-Мана, Automobile Club de l’Ouest, заинтересовался сей машиной из-за того, что она, по мнению директора по автоспорту в ACO, Винсента Бомесниля, как нельзя лучше подходит для продвижения и показа новых технологий. DeltaWing ведь имеет кузов из многослойного композитного материала REAMS (Recyclable Energy Absorbing Matrix System), впервые использованного на дорожных автомобилях создателями суперкара Panoz Abruzzi. Он, кстати, будучи легче и крепче углепластика, поспособствовал удержанию массы конструкции в пределах 475 кг. Учитывая последнее, сверхмощный многолитровый мотор устанавливать не стали. Вместо него – высокофорсированная 70-килограммовая «турбочетвёрка» 1.6 о 300 силах, состыкованная с пятиступенчатой секвентальной КПП. Коэффициент лобового сопротивления равен всего 0,24, поэтому максимальная скорость при столь скромной мощности агрегата превышает 320 км/ч.

У чудо-проекта очень узкая передняя (60 см) и довольно широкая задняя (170 см) колеи, малая высота (103 см) и огромная колёсная база (290 см). Длина и ширина – 465 и 200 см соответственно. И самое главное – по задумке разработчиков одноместный заднеприводный болид не должен по средней скорости круга сильно уступать представителям класса LMP1. Так ли это, посмотрим в 2012-м.

Подпишитесь на «За рулем» в