Хроника: первый SUV — журнал За рулем

Хроника: первый SUV

65 лет назад, 11 июля 1946 года, компания Willys-Overland Motors выпустила модель Station Wagon — прообраз всех современных SUV.

Полноприводную версию Willys Jeep Station Wagon начали выпускать с 1949 года. До 1948 года автомобиль оснащался четырехцилиндровым нижнеклапанным 2,2-литровым двигателем L-134 Go-Devil мощностью 60 л.с. при 4000 об/мин., затем — шестицилиндровым 2,4-литровым L-148 Lightning мощностью 70 л.с.. В 1950 году появился усовершенствованный четырехцилиндровый 75-сильный F-134 Hurricane, имевший верхние впускные и нижние выпускные клапаны.

Полноприводную версию Willys Jeep Station Wagon начали выпускать с 1949 года. До 1948 года автомобиль оснащался четырехцилиндровым нижнеклапанным 2,2-литровым двигателем L-134 Go-Devil мощностью 60 л.с. при 4000 об/мин., затем — шестицилиндровым 2,4-литровым L-148 Lightning мощностью 70 л.с.. В 1950 году появился усовершенствованный четырехцилиндровый 75-сильный F-134 Hurricane, имевший верхние впускные и нижние выпускные клапаны. Полноприводную версию Willys Jeep Station Wagon начали выпускать с 1949 года. До 1948 года автомобиль оснащался четырехцилиндровым нижнеклапанным 2,2-литровым двигателем L-134 Go-Devil мощностью 60 л.с. при 4000 об/мин., затем — шестицилиндровым 2,4-литровым L-148 Lightning мощностью 70 л.с.. В 1950 году появился усовершенствованный четырехцилиндровый 75-сильный F-134 Hurricane, имевший верхние впускные и нижние выпускные клапаны.
Полноприводную версию Willys Jeep Station Wagon начали выпускать с 1949 года. До 1948 года автомобиль оснащался четырехцилиндровым нижнеклапанным 2,2-литровым двигателем L-134 Go-Devil мощностью 60 л.с. при 4000 об/мин., затем — шестицилиндровым 2,4-литровым L-148 Lightning мощностью 70 л.с.. В 1950 году появился усовершенствованный четырехцилиндровый 75-сильный F-134 Hurricane, имевший верхние впускные и нижние выпускные клапаны.

После окончания Второй мировой войны компания Willys-Overland Motors оказалась в весьма уязвимом положении на фоне других автомобильных фирм. Она могла представить на рынок только одну модель — легкий армейский вездеход Jeep. Пусть и овеянный славой, этот автомобиль вряд ли мог обеспечить выживаемость компании, поскольку новым машинам составляли конкуренцию огромное число «демобилизованных» Jeep. Это сегодня утилитарность Jeep Wrangler привлекает к модели поклонников стиля «милитари» и является одним из столпов философии бренда. В те же годы сотни тысяч американских солдат мечтали вернуться к уюту и покою. И пересесть, наконец, с кургузых вездеходов в комфортабельные авто.

От банкротства компанию спасло то, что проблема взволновала американцев. Еще в 1943 году журнал Popular Science по собственной инициативе объявил конкурс на лучшее послевоенное применение Jeep. Конгрессмены создавали комиссии по конверсии Jeep. Очевидно, что в кратчайшие сроки предстояло создать какую-то новую модель. Но какую? Трудно выдумать что-либо, о чем не имеешь никакого представления. Вот и главный конструктор Jeep-Overland Барни Руз мыслил вполне очевидными категориями — построить пусть маленький, но комфортабельный легковой автомобиль. Однако по американским представлениям, «маленький» и «комфортабельный» были взаимоисключающие понятия.

Чарльз Соренсен (1881 — 1968 гг.), в бытность менеджером у Генри Форда. Когда в 1944 году Соренсен займет должность президента Willys-Overland, одной из его главных задач будет конверсия военного производства. Впрочем, в 1946-м Соренсена, обеспечившего успех компании на годы, снимут. Фото: www.thehenryford.org

Чарльз Соренсен (1881 — 1968 гг.), в бытность менеджером у Генри Форда. Когда в 1944 году Соренсен займет должность президента Willys-Overland, одной из его главных задач будет конверсия военного производства. Впрочем, в 1946-м Соренсена, обеспечившего успех компании на годы, снимут. Фото: www.thehenryford.orgЧарльз Соренсен (1881 — 1968 гг.), в бытность менеджером у Генри Форда. Когда в 1944 году Соренсен займет должность президента Willys-Overland, одной из его главных задач будет конверсия военного производства. Впрочем, в 1946-м Соренсена, обеспечившего успех компании на годы, снимут. Фото: www.thehenryford.org
Чарльз Соренсен (1881 — 1968 гг.), в бытность менеджером у Генри Форда. Когда в 1944 году Соренсен займет должность президента Willys-Overland, одной из его главных задач будет конверсия военного производства. Впрочем, в 1946-м Соренсена, обеспечившего успех компании на годы, снимут. Фото: www.thehenryford.org

Понимая глубину задачи, председатель правления и основной акционер Willys-Overland Уорд Кенедэй нацелил своих сотрудников на поиск нового образа Jeep. Это была своего рода адаптация к мирной жизни воина, прошедшего огонь, воду и медные трубы.

Для этой работы привлекли дизайнера Стивена Брукса, славившегося нестандартным подходом к решению задач. Впрочем, поначалу его предложения не блистали оригинальностью. Он нарисовал Victory Car, — накрыл легковым кузовом типовое шасси Jeep. К слову, подобной «конверсией» занимались в войсках. В частности, солдаты в Германии приладили к Jeep кузов от Opel Olympia.

Victory Car — первый проект конверсии Jeep Стивена Брукса.

Victory Car — первый проект конверсии Jeep Стивена Брукса.Victory Car — первый проект конверсии Jeep Стивена Брукса.
Victory Car — первый проект конверсии Jeep Стивена Брукса.

Одним из отцов Jeep Station Wagon стал президент Willys-Overland Чарльз Соренсен по прозвищу «чугунный Чарли» (так его обозвал Генри Форд). Интересно, что дизайнер Брукс Стивенс признавался в интервью, что тогда ему показалось, что Соренсен находится на закате карьеры. Еще бы, из Ford Motor Co. перейти в крошечную фирмёшку, которая вот-вот обанкротится. Получилось, однако, что Соренсен вдохнул в компанию Willys-Overland новую жизнь.

Производство Willys Station Wagon завершилось только в 1965 году, всего было построено порядка 300 000 машин. Кроме того, довольно долго машину выпускали в Бразилии.

Оцените материал
0:0
Загрузка...