Бензиновые слезы
Регламент вступит в силу через 6 месяцев со дня официального опубликования, то есть 5-го сентября. В соответствии с документом топливо стандарта Euro 2 может выпускаться в России до 31 декабря 2008 года, стандарта Euro 3 - до 31 декабря 2009 года, а Euro 4 - до 31 декабря 2012 года.
Однако среди представителей российского нефтебизнеса эта новость особого энтузиазма не вызвала. Вот как, по сообщению ИТАР-ТАСС прокомментировал введение техрегламента начальник департамента инвестиционного анализа НК «ЛУКОЙЛ» Андрей Гайдамака: «Российская нефтепереработка в целом готова к введению Euro 3, однако инвестиции, которые потребуются на следующие два этапа - Euro 4 и Euro 5, по нашим подсчетам, превышают 600 млрд. рублей. Сделать такие инвестиции в столь короткие сроки вряд ли возможно».
Впрочем, пути решения проблемы, как считает г-н Гайдамака, есть - государство должно нефтяников стимулировать:«Необходима фиксация дифференциации экспортных пошлин на уровне федерального закона. Тогда инвестиции в нефтепереработку будут простимулированы, подтягивание уровня российской нефтепереработки ускорится». В общем, судя по всему, в нашем отечестве появилась еще одна, остро нуждающаяся в господдержке, отрасль.