АвтоВАЗ затоварен

АвтоВАЗ затоварен

Как пишет сегодня газета «Коммерсантъ», на складах завода уже скопилось 100 тыс. непроданных автомобилей, и деньги нужны ему, чтобы отсрочить оплату машин дилерами.

О том, что АвтоВАЗ договаривается с ВЭБом о выделении кредита на сумму в $1 млрд, "Ъ" рассказали несколько работающих с заводом банкиров, а также источники на предприятии. По их словам, переговоры уже практически завершены, окончательно вопрос с финансированием АвтоВАЗа может решиться в начале следующей недели на наблюдательном совете ВЭБа. На заводе и в ВЭБе эту информацию не подтверждают, но и не опровергают.

По мнению «Ъ», если АвтоВАЗ даже и получит деньги ВЭБа, их хватит заводу только на два месяца.

Как поясняют источники "Ъ", кредит в $1 млрд потребовался АвтоВАЗу "для покрытия ожидаемых кассовых разрывов". Собеседники "Ъ" уточняют, что в условиях финансового кризиса продажи завода оказались парализованы (на складах дилеров АвтоВАЗа скопилось около 100 тыс. машин, что сопоставимо с двухмесячным объемом производства завода). В условиях падения спроса и отказа выдачи кредитов со стороны банков дилеры оказались неспособны выкупать отгружаемые АвтоВАЗом машины. В этой ситуации, поясняет один из топ-менеджеров завода, АвтоВАЗ радикально пересмотрит свои отношения с дилерами: он будет готов дать им отсрочку платежа вплоть до 40 дней (сейчас машины отгружаются в основном по 100-процентной предоплате). Кредит ВЭБа, продолжает источник "Ъ", "примерно соответствует объему оборотных средств завода за два месяца", то есть с запасом покроет сорокадневные неплатежи со стороны дилеров. По сути, речь идет о товарном кредите АвтоВАЗа дилерам на сумму до $1 млрд.

АвтоВАЗ станет первым российским автозаводом, который фактически получит госфинансирование в условиях кризиса ликвидности.

В среду главы всех крупнейших автопроизводителей России (АвтоВАЗ, КамАЗ, "Группа ГАЗ" и Sollers) встречались в Тольятти с вице-премьером Игорем Сечиным и также просили его помочь отрасли кредитными деньгами. Неофициально автопромышленники признавались, что не надеются на скорое выделение средств и что подготовили к совещанию с вице-премьером лишь одну цифру: $300 млн в год на поддержку программ лизинга и продаж автомобилей в кредит. Действительно, по итогам совещания Игорь Сечин не пообещал конкретной формы поддержки, сказав лишь, что "правительство проработает вопрос доступа реального сектора к кредитным ресурсам". При этом проблемы с дилерами испытывает не только АвтоВАЗ. Как уже сообщал "Ъ" вчера, компания Sollers на днях прекратила отгрузку моделей SsangYong и Fiat одному из крупнейших российских дилеров "Инком-авто" (у последнего также есть проблемы с деньгами). В Sollers вчера отказались сообщить, будут ли обращаться к государству за кредитом.

Подпишитесь на «За рулем» в