Lamborghini Urus удивил геометрической проходимостью
Компания Lamborghini свой первый суперкроссовер (LM002 все же был вcедорожником), призванный помочь ей вновь вернуться к прибыльному уровню, как только не пыталась скрыть от любопытных журналистов и шпионов – сколько раз мы слышали от руководства о том, что такого проекта не существует вовсе. Удерживать все в тайне до последнего было чрезвычайно сложно, но итальянцы все-таки сумели сохранить интригу, и вся основная информация о прототипе Urus вместе с официальными снимками попала в Интернет только сегодня – прямо перед завтрашней презентацией на автосалоне в Пекине.
Примерно такую внешность мы и ожидали увидеть – с острыми гранями-«лезвиями» и агрессией, выраженной буквально во всем, – начиная с хищной оптики и огромных воздухозаборников и заканчивая развитым диффузором и квартетом выпускных патрубков. Но кое-что нас действительно удивило. Как вам клиренс и свесы, а расстояние от колес до арок? Геометрическая проходимость вызывает уважение. При взгляде на Urus создается впечатление, что подвеска у него отнюдь не короткоходная. Кстати, дорожный просвет можно регулировать. Привод – постоянный полный.
Urus, Aurochs и Bos primigenius означают одно и то же – первобытный дикий бык, прародитель современного крупного рогатого скота. Масса мощного зверя могла достигать 800 кг. Сколько весит названный его именем Lamborghini, неизвестно, но явно больше. Хотя инженеры фирмы из Сант-Агаты не стеснялись применять легкий углепластик – даже интерьер изобилует им: из запатентованного композита Forged Composite выполнено много деталей, включая каркасы сидений и центральный тоннель. «Бык», между прочим, довольно крупный: его длина равна почти 5 м, ширина – без малого 2 м, а высота – 1,66 м. Для сравнения, Porsche Cayenne заметно короче и уже, но на пяток сантиметров выше.
К сожалению, о силовом агрегате данных нет. «Ожидайте 600 л. с.» – все, что по этому поводу говорят создатели. Оно и понятно – пока машина встанет на конвейер в 2017 году, многое может поменяться. Однако даже сейчас ясно, что мотор (по крайней мере, один из ДВС в гамме) будет атмосферным. О серийном производстве, к слову сказать, подумывают серьезно. Об этом свидетельствует и то, что целевые рынки сбыта уже определены. Это США, Великобритания, Германия, Россия, страны Ближнего Востока и, конечно же, Китай.