Евросоюз поможет автопрому

Для выхода из кризиса планируются консультации заинтересованных сторон и финансирование «зеленых» технологий.

Глава комиссии ЕС по промышленности Антонио Таджани пообещал европейским автопроизводителям «срочные действия, направленные на решение проблем отрасли и скоординированную реструктуризацию».

«Я сделаю все, что в моих силах, чтобы избежать закрытия заводов», - отметил Таджани, подчеркнув, однако, что проблема реструктуризации не относится к компетенции Еврокомиссии – «мы не решаем, закрыть или нет конкретный завод».

Еврокомиссар по промышленности планирует провести ряд консультаций с высшим менеджментом автопрома, представителями профсоюзов и политиками для обсуждения таких вопросов, как перепроизводство, инвестиции в новые технологии и господдержка.

Как отмечает агентство «Рейтер», глава Еврокомиссии может координировать долгосрочную стратегию ЕС, но реагировать на закрытие заводов в ближайшей перспективе придется отдельным странам-членам ЕС.

По мнению генсекретаря Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) Ивана Ходака, план Таджани - «нужный, но недостаточный». ЕС должен «срочно задействовать все возможные меры, чтобы облегчить экономические и социальные последствия кризиса на авторынке Европы», полагает Ходак.

Стратегия развития автомобильной промышленности Европы «Cars 2020», одобренная Еврокомиссией на минувшей неделе, сфокусирована на инновационных и конкурентоспособных «зеленых» технологиях. По словам Таджани, политика ЕС по снижению выбросов СО2 должна быть реалистичной.

Проект бюджета ЕС на 2014-2020 годы предусматривает выделение 80 млрд евро на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в автопроме, но при обсуждении бюджета эта сумма, скорее всего, уменьшится. В европейском автопроме и смежных отраслях занято 12 миллионов человек. Целью стратегии, разработанной ЕС, является выйти на средний по отрасли показатель выброса СО2 в 95 г/км к 2020 году.

Подпишитесь на «За рулем» в