Daimler может разрешить китайцам использовать свои платформы

Для сокращения отставания от BMW и Audi в Китае немецкий концерн приобретает долю в китайском автопроизводителе BAIC и может передать ему свои технологии.
Глава концерна Daimler Дитер Цетше и президент BAIC Сюй Хей

Китайская автомобильная компания BAIC Motor, принадлежащая государству, может в будущем получить возможность использовать для производства собственных авто платформы своего партнера по СП - Mercedes-Benz. Сейчас у Daimler и BAIC в Китае действует СП с равными долями — автомобильная компания Beijing Benz, выпускающая автомобили Mercedes-Benz C- и E-сlass, а также кроссовер GLK. В феврале стало известно, что Daimler за 640 млн евро приобретет 12% акций BAIC и получит место в совете директоров китайской компании.

На текущей неделе финансовый директор Daimler Бодо Уэббер в интервью агентству «Рейтер» подчеркнул, что стоимость приобретенного пакета «будет увеличиваться по мере оказания помощи BAIC» со стороны немецкого концерна.

«Окончательных решений пока нет, речь идет о том, какие компоненты и платформы сможет использовать BAIC в будущем, и если это будет одобрено, то какие конкретные платформы», - отметил Уэббер.

Предоставление собственных платформ китайской компании будет весьма неординарным шагом, который, по мнению аналитиков, опрошенных «Рейтер», демонстрирует непростое положение BAIC и Mercedes-Benz в Китае: автомобили собственного производства BAIC не слишком популярны на местном рынке, а Mercedes-Benz далеко отстал от своих конкурентов - BMW и Audi. За первые два месяца текущего года продажи Mercedes в Китае упали на 20% - до 26 829 штук. За этот же период Audi увеличила продажи на 16% - до 67 946 единиц.

BAIC также надеется увеличить объемы продаж за счет новых моделей, созданных на основе платформ первого поколения Saab 9-5 и 9-3, для чего в этом году компания пригласила стать «послом марки» звезду Голливуда — актера Николаса Кейджа.

Подпишитесь на «За рулем» в