Smart разработает кроссовер на новой заднеприводной платформе
Бренд Smart готовится к новому этапу в своей пока еще не очень продолжительной истории – скоро весь модельный ряд марки «пересядет» на новейшую заднеприводную заднемоторную платформу, разработанную материнским концерном Daimler совместно с Renault (новая архитектура также ляжет в основу следующего Twingo). Но перед этим нас ожидает «вступительная часть»: сначала Smart продемонстрирует новые Fortwo и Forfour в образе концепткаров. И случится это уже в сентябре – на мотор-шоу во Франкфурте-на-Майне.
О прототипах пока практически ничего не известно, чего не скажешь о серийных машинах. По сведениям, имеющимся у британского издания Autocar, грядущие «смарты» будут приводиться в движение новым трехцилиндровым мотором Renault-Mercedes рабочим объемом 0,9 литра. У данного агрегата будут два атмосферных исполнения (на 65 и 85 л.с.) и одно турбированное – мощностью 105 сил. Агрегатироваться трехцилиндровик сможет как с шестиступенчатой МКП, так и с семидиапазонной роботизированной КП о двух сцеплениях. В качестве альтернативы ДВС будет предлагаться 65-киловаттная электрическая силовая установка с блоком литий-ионных тяговых аккумуляторных батарей.
В интервью Autocar председатель правления Daimler и главный исполнительный директор Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше заявил, что переднеприводного кроссовера Smart с «тележкой» Renault-Nissan в основе в планах нет. Но к выходу запланирована внедорожная версия четырехместной пятидверки Forfour – c увеличенным клиренсом и некрашеным пластиковым обвесом. На полный привод, увы, вряд ли может рассчитывать даже такая модификация. Впрочем, интереснее всего то, что господин Цетше заинтриговал журналистов, намекнув на возможное появление субкомпактного паркетника Mercedes-Benz, который расположился бы в линейке «звездной» марки ниже будущего GLA-class и, по-видимому, конкурировал бы с MINI Countryman и Paceman.