Дакар-2014: юбилейный старт

В воскресенье 5 января в аргентинском городе Росарио стартует тридцать пятое ралли «Дакар». Шестой раз подряд его маршрут проложен по территории стран Южной Америки. На старт самого знаменитого ралли-рейда планеты выйдут 32 российских спортсмена: экипажи пяти грузовиков «КАМАЗ-мастер», Сергей Карякин на квадроцикле и шестнадцать пилотов и штурманов в автомобильных экипажах.

Самый успешный для России зачет в ралли «Дакар» – зачет грузовиков. Команда «КАМАЗ-мастер», отметившая в 2013 году свое 25-летие, одиннадцать раз завоевывала «золотого бедуина». В этом году, по признанию самой команды, повторить успех будет непросто – соперники стали еще более сильными, что показал «Шелковый путь», но экипажи будут бороться изо всех сил. «Выигрывает не тот, кто едет быстрее, а тот, кто не ломается», – на предстартовой пресс-конференции пояснил Владимир Чагин. Стабильность результатов и минимум ремонтных работ по ходу дистанции и на ночном обслуживании – главный ключ к победе.

Самое сложное испытание - жара. В пустыне температура может достигать 40-50С, а в нагревшейся от солнца и работающего двигателя кабине и того выше, еще на десяток градусов.

В этот раз «КАМАЗ-мастер» выставляет пять своих грузовиков:

  • №500 – пилот Эдуард Николаев, победитель «Дакар-2013», со штурманом Евгением Яковлевым и механиком Владимиром Рыбаковым
  • №503 – пилот Айрат Мардеев, серебряный призер «Дакар-2013», со штурманом Айдаром Беляевым и механиком Айратом Исрафиловым
  • №506 – пилот Андрей Каргинов, бронзовый призер «Дакар-2013», со штурманом Андреем Мокеевым и механиком Игорем Девяткиным
  • №545 – пилот Антон Шибалов, серебряный призер «Шелкового пути-2013», со штурманом Робертом Аматычем и механиком Алмазом Хисамиевым
  • №549 – пилот Дмитрий Сотников, победитель «Шелкового пути-2013», со штурманом Вячеславом Мизюкаевым и механиком Андреем Афериным.
Все экипажи в сборе (слева направо): Андрей Аферин, Вячеслав Мизюкаев, Дмитрий Сотников (№549), Владимир Рыбаков, Евгений Яковлев, Эдуард Николаев (№500), Алмаз Хисамиев, Роберт Аматыч, Антон Шибалов (№545), Айрат Исрафилов, Айдар Беляев, Айрат Мардеев (№503), Игорь Девяткин, Андрей Мокеев, Андрей Каргинов (№506).

Впервые в истории «Дакар» в зачете квадроциклов поедет российский спортсмен: 22-летний екатеринбуржец Сергей Карякин дебютирует в сложнейшем ралли на Yamaha. Сергей участвует в трофи-соревнованиях уже почти десять лет и за это время успел выиграть несколько чемпионатов серии Can-Am Trophy, победил в чемпионате по ориентированию на квадроциклах и провел сезон в юниорской серии WRC.

23 года Сергею Карякину исполнится сразу по окончании "Дакара" - 25 января.

В зачете автомобилей россияне поедут в составе российских и международных экипажей. Так, у поляка Кшиштофа Холовчица штурманом будет Константин Жильцов (№309) и, наоборот, у пилота Владимира Васильева штурманом, как всегда, станет украинец Виталий Евтехов (№314). Оба дуэта представляют немецкую команду X-Raid, за которую также будут выступать прошлогодний победитель «Дакара» Стефан Петрансель (№300) и участник «Дакара» и WRC Нассер Аль-Аттия (№301). Леонид Новицкий, в прошлом году также входивший в состав X-Raid и финишировавший третьим в категории автомобилей – к слову, самый высокий результат для российских спортсменов в этом зачете, – решил пропустить «Дакар-2014» и провести новогодние праздники с семьей.

Константин Жильцов (слева) в прошлом году был штурманом у Леонида Новицкого. В этом году он будет ассистировать поляку Кшиштофу Холовчицу, который восемь раз принимал участие в ралли "Дакар" и был победителем "Шелкового пути" в 2011 году.

Россиян можно встретить и в бельгийской команде Overdrive Racing: №341 – полностью российский экипаж в составе пилота Леонида Огородникова и штурмана Антона Николаева, №342 – пилот из Казахстана Айдын Рахымбаев и российский штурман Владимир Демьяненко. Они поедут на автомобилях Proto Overdrive, созданных Overdrive Racing на базе Toyota. Немецкая команда SAM-MERCEDES пригласила в свои ряды победителей Чемпионата России по ралли-рейдам 2013 года пилота Илью Кузнецова и его штурмана Романа Елагина. Экипаж поедет на прототипе SAM-Mercedes 30D CC под номером 383.

Илья Кузнецов и Роман Елагин - обладатели Кубка Мира 2011 года в категории автомобилей.

Команду Vnesheconombank Russia представляет также международный экипаж под номером 365: россиянин Антон Григоров и латыш Марис Сауканс. Автомобиль – латвийский прототип OSCar. Московская команда TSN заявила сразу два экипажа: Сергей Савенко/Денис Мальцев (№378, прототип GAZ собственной постройки) и Артем Варенцов/Дмитрий Павлов (№451, Toyota). G-Force Motorsport представляют Роман Брискиндов и Константин Мещеряков (№374, автомобиль собственной конструкции G-Force PROTO). И, пожалуй, на самой интересной технике поедут Павел Логинов и Игорь Петенко (команда 4RALLY, стартовый номер 417) – полноприводном мотовездеходе CAN-AM MAVERICK 1000R. Он относится к введенной три года назад FIA категории Т3: четырехколесные транспортные средства, не совсем автомобили, но и не квадроциклы. Созданный канадской фирмой Bombardier Recreational Products (BRP), CAN-AM MAVERICK 1000R был усовершенствован специально для «Дакара»: получил спортивные сиденья и ремни, развитую боковую защиту кокпита, спортивные амортизаторы, систему пожаротушения и отключения массы, дополнительный передний свет, более защищенную систему забора воздуха для двигателя, обязательное навигационное оборудование.

По сообщениям команды 4RALLY, экипаж Павла Логинова и Игоря Петенко успешно прошли проверки и допущены до старта.

Маршрут и расписание «Дакар-2014»:

5 января – 1 этап, Росарио – Сан-Луис (Аргентина)

Лиазон: 629 км

Спецучастки: 180 км

6 января – 2 этап, Сан-Луис – Сан-Рафаэль (Аргентина)

Мотоциклы и квадроциклы: лиазон – 365 км, СУ – 359 км

Автомобили: лиазон – 365 км, СУ – 433 км

Грузовики: лиазон – 365 км, СУ – 400 км

7 января – 3 этап, Сан-Рафаэль – Сан-Хуан (Аргентина)

Мотоциклы и квадроциклы: лиазон – 292 км, СУ – 373 км

Автомобили и грузовики: лиазон – 295 км, СУ – 301 км

8 января – 4 этап, Сан-Хуан – Чилесито (Аргентина)

Мотоциклы и квадроциклы: лиазон – 210 км, СУ – 353 км

Автомобили и грузовики: лиазон – 211 км, СУ – 657 км

9 января – 5 этап, Чилесито – Тукуман (Аргентина)

Лиазон: 384 км

Спецучастки: 527 км

10 января – 6 этап, Тукуман – Сальта (Аргентина)

Мотоциклы и квадроциклы: лиазон – 64 км, СУ – 400 км

Автомобили: лиазон – 270 км, СУ – 424 км

Грузовики: лиазон – 394 км, СУ – 156 км

11 января – день отдыха, Сальта (Аргентина)

12 января – 7 этап, Сальта (Аргентина), для автомобилей и грузовиков

Автомобили: лиазон – 230 км, СУ – 533 км

Грузовики: лиазон – 230 км, СУ – 525 км

Сальта (Аргентина) – Уюни (Боливия), для мотоциклов и квадроциклов

Лиазон: 373 км

Спецучастки: 409 км

13 января – 8 этап, Сальта (Аргентина) – Калама (Чили), для автомобилей и грузовиков

Лиазон: 510 км

Спецучастки: 302 км

Уюни (Боливия) – Калама (Чили), для мотоциклов и квадроциклов

Лиазон: 230 км

Спецучастки: 462 км

14 января – 9 этап, Калама – Икике (Чили)

Лиазон: 29 км

Спецучастки: 422 км

15 января – 10 этап, Икике – Антофагаста (Чили)

Лиазон: 58 км

Спецучастки: 631 км

16 января – 11 этап, Антофагаста – Эль Сальвадор (Чили)

Лиазон: 144 км

Спецучастки: 605 км

17 января – 12 этап, Эль Сальвадор – Ля Серена (Чили)

Лиазон: 349 км

Спецучастки: 350 км

18 января – 13 этап, Ля Серена – Вальпараисо (Чили)

Лиазон: 378 км

Спецучастки: 157 км

Общая протяженность дистанции "Дакара-2014", включая лиазоны и спецучастки: мотоциклы и квадрациклы - 8734 км, автомобили - 9374 км, грузовики - 9188 км.

Подпишитесь на «За рулем» в