Виталий Петров – первый в DTM

Виталий Петров, ставший первым российским «боевым» пилотом в Формуле-1, продолжает быть первооткрывателем и в других сериях. Сегодня он объявил о своем переходе в немецкий туринговый чемпионат DTM.

На совместной пресс-конференции Вольфганг Шаттлинг, глава Mercedes-Benz в DTM, и Виталий Петров сообщили, что в предстоящем сезоне российский гонщик впервые сядет за руль автомобиля DTM Mercedes AMG C-Coupe. Карьера Виталия Петрова, давшая временный сбой в прошлом году, наконец продолжается на самом высоком уровне.

Петров станет одним из нескольких «заводских» гонщиков Mercedes-Benz. В какой именно команде и кто будет его напарником, в Mercedes пока не сообщают – специальное объявление обещают сделать 8 апреля в Штутгарте. Но уже известно, что за «трехлучевую звезду» будут выступать Гэри Паффет, чемпион DTM 2005 года, и Пол ди Реста, чемпион DTM 2010 года.

Вместе с остальными участниками чемпионата Виталий Петров примет участие в десяти этапах и посетит пять стран, включая Россию. Гонка на Moscow Raceway пройдет 13 июля. Помимо России DTM отправится в Венгрию, Австрию и Китай. Остальные шесть гонок, конечно, пройдут в Германии, и первый этап состоится 4 мая в Хоккенхайме.

Виталий Петров: «Мне сразу понравился коллектив, с которым я работал на тестах: очень дружелюбный, так же профессионально относится к своем делу, как и в Формуле 1. Каждый механик, инженер знает свое дело, после каждого заезда, как у нас говорят, налетают, начинают проверять подвеску, мерить температуру шин, спрашивать мои ощущения от машины».

Прошлым летом Виталий Петров уже пилотировал Mercedes-Benz DTM, но тогда это было ринг-такси. Месяц назад Виталий впервые опробовал автомобиль на предсезонных тестах в португальском Портимане. После этого руководство спортивного отделения Mercedes-Benz взяло недельную паузу для принятия решения. По признанию Петрова, он даже начал нервничать и недоумевать, о чем нужно так долго думать, если на тестах он показал хороший результат и машину не разбил. Но через неделю немцы дали ответ, и стороны приступили к согласованию контракта.

В оставшиеся до начала чемпионата два месяца Виталию Петрову еще предстоит несколько тестовых сессий. За это время ему необходимо максимально вникнуть в детали чемпионата и освоиться за рулем Mercedes AMG C-Coupe. Сам Виталий не скрывает, что ему предстоит большая работа, и уже сейчас он готовится к началу сезона, даже в самолете смотрит записи гонок. Коллектив Mercedes-Benz, который будет обслуживать автомобиль пилота, произвел на Петрова самое приятное впечатление. Россиянин уверен — механики и инженеры помогут ему быстрее освоиться в команде, расскажут все об автомобиле. Кстати, именно машина DTM вызывает наибольшие переживания у Виталия. По его признанию, она сильно отличается от всего, на чем ему приходилось ездить ранее – а это были и «Лада», и GT, и «Ле-Ман», и Формула-1.

Сравнивая автомобили Формулы 1 и DTM, Виталий отметил, что туринговые машины DTM больше весят, поэтому немного медленнее в поворотах и медленнее тормозят, но прижимная сила у них такая же хорошая.

«Первые ощущения от DTM были странные, потому что первые три-четыре часа я не понимал, как нужно правильно управлять этой машиной… Нам потребовалось очень много времени, чтобы я вкатился правильно, чтобы я приступил к настройкам, потому что с ней что-то странное, если честно, происходит в некоторых поворотах. И это доставило мне очень много трудностей. Надеюсь, в следующие тесты мы сможем что-то изменить, улучшить настройки машины. Надеюсь, я все-таки заставлю машину рулиться так, как мне нужно, и тогда посмотрим, какие будут результаты», — говорит в презентационном видео Виталий Петров.

То же повторил он и на пресс-конференции, но выразил уверенность, что за предстоящие тесты успеет понять характер Mercedes AMG C-Coupe. Поскольку гонки DTM действительно ему интересны и он уже в прошлом году начал задумываться, не попробовать ли себя в них, раз не складывается с Формулой-1. Поступившее предложение Mercedes-Benz оказалось как нельзя кстати.

На пресс-конференции были выставлены некоторые из множества наград Виталия Петрова, и, конечно, «тарелка» из Австралии за третье место в гонке Формулы 1 (2011 год). А также шлем, в котором Виталий будет выступать в DTM.

Говоря о будущем и возможном возвращении в Формулу-1, Виталий Петров не исключил такой вероятности, но подчеркнул, что сейчас он полностью заинтересован в успешном старте в DTM. И кто знает, может быть, даже будет бороться за подиумы и победы. Ведь Mercedes-Benz в прошлом году уступил соперникам, а значит, планирует отыграться в предстоящем сезоне.

Календарь DTM в сезоне-2014:

4 мая – Хоккенхаймринг (Германия)

18 мая – Ошерслебен (Германия)

1 июня – Хунгароринг (Венгрия)

29 июня – Норисринг (Германия)

13 июля – Волоколамск, Moscow Raceway (Россия)

3 августа – Ред Булл Ринг (Австрия)

17 августа – Нюрбургринг (Германия)

14 сентября – Лаузицринг (Германия)*

28 сентября – Гуанчжоу (Китай)

19 октября – Хоккенхаймринг (Германия)

*Идет обсуждение контракта с организаторами

2014 год – год круглых чисел. 120 лет назад первые автомобили Daimler приняли участие в гонках. 80 лет исполняется команде «серебряных стрел». 30 лет назад стартовал чемпионат DTM. Кстати, Виталий Петров – ровесник DTM: в сентябре гонщику исполняется 30 лет.

Подпишитесь на «За рулем» в