Priora может поделиться двигателем с Lada Largus

Появилась информация, что АВТОВАЗ примеряет 1,6-литровый двигатель от Priora на Lada Largus. Причем инициатива установки на вазовский универсал нового двигателя принадлежит президенту АВТОВАЗа Бу Андерссону, сообщает сайт «Русский автомобиль».

Вполне возможно, что на Lada Largus в скором времени появится 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с., которым сейчас оснащается Ladа Priora. В этом случае автомобиль может даже подешеветь, ведь вазовский мотор дешевле в производстве минимум в два раза. А возможно, это собираются сделать для того, чтобы просто не поднимать цену, которая из-за девальвации рубля неизбежно должна ползти вверх. Причем речь идет не только о замене мотора, но и всего силового агрегата. Только вот вазовский двигатель, может, и не хуже реношного, коробка передач до французской не дотягивает.

Впрочем, с вазовским двигателем Largus станет самой локализованной иномаркой в России, из импортных компонентов на нем останется только ABS, рулевая рейка и кое-что из электроники, пишет автомобильный портал.

Lada Largus в настоящее время оснащаются 1,6-литровыми двигателями Renault (84 и 105 л.с.), которые также выпускаются на АВТОВАЗе.

«Вазовский двигатель по своим характеристикам даже лучше, чем реношный K7. Что касается агрегатированной с ним коробки передач, то она действительно была не самая удачная, но ее существенно доработали и сейчас производят с тросовым приводом, так что, думаю, в процессе модернизации проблемы ушли. По крайней мере, до сих пор нареканий не было. Вообще, установка другого двигателя на модель процесс довольно трудоемкий, одно дело, когда по лицензии «пришла» готовая платформа со своими агрегатами, и машина прошла сертификацию. При установке другого мотора придется проводить испытания, адаптировать его, а это непростая работа. Логично также, что 8-клапанник на недорогие комплектации Largus могут ставить вазовский, а для топовых версий все же оставят реновский 16-клапанный мотор», — полагает зав. отделом «Новинки техники» журнала «За рулем» Максим Сачков.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

+11