Опрос ЗР: Системы безопасности важны, но польза их неоднозначна

Как-то раз на презентации флагманской модели одного из премиум-брендов (называть не будем, чтобы не делать рекламы) мы задали техническому специалисту вопрос: сколько процентов возможностей используют в среднем владельцы этого люксового автомобиля? Вздохнув, он, только что с жаром рассказывавший о том, что машина может это, это да еще и это, ответил: «Не более 40%». Так насколько нужны автовладельцам функциональные «навороты»? Это и стало темой наших очередных исследований.

В этот раз мы предложили пользователям сайта целый «пакет» вопросов:

  • Используете ли вы все электронные системы безопасности и комфорта, установленные на вашем автомобиле?
  • Помогает ли вам система старт-стоп экономить топливо в пробках?
  • Хотели бы вы, чтобы на вашем автомобиле стояли адаптивный круиз-контроль и система предотвращения столкновений?
  • Доверяете ли вы современным системам безопасности, которые устанавливают на автомобили?

Ответ «да» мы получили от большинства пользователей сайта на все вопросы, кроме одного – про систему старт-стоп. Здесь наши читатели были практически единодушны: 79% полагают, что экономить топливо она не помогает. Возможно, дело тут в том, что большинство из ответивших – жители мегаполисов, а в режиме бесконечных пробок польза от нее сомнительна.

Комментирует редактор журнала «За рулем» Максим Сачков:

«Лично я определил для себя минимальный набор опций, который нужен на автомобиле. В первую очередь, взял бы кондиционер, а вот без климат-контроля вполне бы обошелся. Если я покупаю автомобиль для себя и плачу за это свои деньги, то размышляю, насколько мне эта опция нужна. Если начинаю колебаться — нужна или нет, то смотрю на цену. Если она приемлемая, например, кондиционер стоит 10 тысяч, а климат-контроль – 12, возьму климат. Если больше — обойдусь. Аудиоаппаратура нужна обязательно. Требования у меня невысокие, лишь бы музыка играла, но с USB-входом обязательно. Встроенная навигация... если бы она стоила так же, как сегодняшние выносные устройства, то да. Но я бы опять же посмотрел, что это за навигация. В мой минимальный набор также входят передние электростеклоподъемники, центральный замок и простенькая сигнализация. Мне, конечно, нравятся сиденья и зеркала с подогревом, то есть какие-то вещи, без которых можно обойтись. Опять вопрос в цене — если это стоит больших денег, то обойдусь, а если цена будет разумная и мне по карману, то готов ее выложить. А вот тот же круиз-контроль мне совсем не нужен. Хотя, возможно, человеку, который живет в Сибири и ездит каждый день по трассе Новосибирск – Томск, он и необходим. Автоматический парковщик мне не нужен. Это дорого, я сам припаркуюсь лучше, быстрее и точнее. А вот выбирая авто для жены, уже бы подумал. Система предотвращения столкновений стоит дорого и не настолько эффективна, чтобы себя оправдать. Минимальный набор по безопасности для меня – это АBS, ESP, 4 подушки. Если есть дети, то крепления Isofix. Камеры заднего вида, считаю, нужны для автомобиля с плохой обзорностью. Но это опять же мое личное мнение. Я строю свой автомобиль исходя из соображений практичности. Доверяю ли я современным системам? Каким-то да, особенно тем, которые существуют давно, тем же ABS, ESP, они уже настолько совершенны, что могут справиться с ситуацией даже лучше опытного водителя, а каким-то свежим наворотам, типа автопилота, пока нет».

А вот что пишут на форуме наши читатели. Приводим самые любопытные высказывания по поводу «нужности» современных систем помощи в автомобиле.

asgs:

– Лично я предпочитаю ездить так, как будто у моего «ведра» вообще ничего нет, даже АБС. Помогает. Уже скоро 22 года как. Кстати, ради интереса засек: за прошедшую зиму упомянутая АБС сработала у меня ровно 3 раза, в основном при торможении на смешанном покрытии. И все три раза ее вмешательство ровно ничего не решало.

alexis6510@

– Беда наша в том, что все эти системы (противозанос, антибукс и т.д. (кроме подушек)) предназначены для ПОМОЩИ опытному водителю, понимающему свое положение на дороге. Но! Маркетинг что говорит? «Купите, и вы будете бессмертны! Шины не доедут до ежика на дороге, фары повернут за поворотом, умный компьютер остановит перед оленьей семьей... и т.д.» Вот и приходит чел в автосалон с опытом в два месяца и с самолюбием, не умещающимся в этот салон, и выезжает... Все, он – Бог! Летит в повороты, скользкие, мокрые, тормозит юзом и, оказавшись по самые дворники в заднице впереди едущего (в лучшем случае), удивляется: «Как же так??? А нанотехнологии?» Надеясь на «примочки», люди перестают учиться держать дистанцию, рассчитывать скорость вхождения в повороты, видеть и отслеживать ситуацию на дороге чуть дальше бампера впереди едущего. Мое мнение – нужны «помогалки», а не «думалки». АКП, круиз-контроль, климат, мультируль... то есть то, что позволит меньше отвлекаться и утомляться.

miromax73

— Странно. Я уже никогда не куплю машину без ESP и боковых подушек безопасности, а людям не нужны вспомогательные системы... Может, просто денег на них нет? Но из другой оперы. Раньше людям кондиционер был не нужен.

psi-factor

— На бога надейся, а сам не плошай. Настанет момент, когда неожиданно произойдет сбой в работе системы, а ведь «привычка свыше нам дана...». По долгу службы приходится ездить на разнопроме, кто знает, тот подтвердит, что невозможно оперативно просигналить, если на другой машине сигнал включается как на «Приоре» или подрулевым рычагом, свет и сигнал — ногой, дворник — клавишей лежачей. А это все секунды, секундочки...

Vlad-Z

— Иногда полезность тех или иных систем может быть неоднозначна, как полезность системы, предотвращающей столкновение. С круиз-контролем люди засыпают за рулем даже днем, точно знаю — видел сам, разбудить успел, с системой автопарковки разучиваются парковаться самостоятельно. «А зачем мне уметь?» — слова одной дамочки на новом Tiguan. ABS может устроить неприятный нежданчик зимой, но многие про это даже не слышали. Обилие систем безопасности само по себе неплохо. Плохо то, что люди, уверенные, что за счет электроники способности их автомобиля становятся беспредельными, а они сами неуязвимыми, забывают о том, что системы системами, а законы физики никто не отменял. Никакая ESP не удержит автомобиль в повороте, если скорость слишком велика, никакой дотормаживатель не остановит автомобиль мгновенно, никакие подушки безопасности не помогут, если въехать в лоб грузовику.

Подпишитесь на «За рулем» в