«ГАЗели» — 20 лет — журнал За рулем

«ГАЗель» отметила юбилей

В июле 2014 года исполняется 20 лет с начала серийного производства автомобиля «ГАЗель». С 1994 года выпущено более 2 млн машин этого малотоннажного семейства. В октябре 2013 года Interbrand признал «ГАЗель» самым сильным российским автобрендом, оценив его в 32,3 млрд рублей.

Один-из-первых-образцов-ГАЗели_1

Один-из-первых-образцов-ГАЗели_1
Один из первых образцов «ГАЗели»

Первая «ГАЗель» — бортовой грузовик ГАЗ-3302 — сошла с конвейера 20 июля 1994 года. За 20 лет автомобиль дважды серьезно модернизировали, сменилось всего одно поколение. Сегодня Горьковский автозавод выпускает две линейки семейства — «ГАЗель Бизнес» и «ГАЗель Next». «ГАЗель» удерживает около 50% российского рынка легких коммерческих автомобилей, а поколение Next получило в 2014 году европейский сертификат, который позволяет продавать его во всех странах Евросоюза.

Олег Дерипаска, председатель наблюдательного совета бизнес-группы «Базовый элемент», основной акционер «Группы ГАЗ»: «Появление в России экономичной и выносливой „полуторки“, пожалуй, сравнимо по значимости с началом конвейерного выпуска автомобилей „Форд“, с которого началась массовая автомобилизация Америки. В России, в сегменте коммерческих перевозок „ГАЗель“ стала нашим воплощением девиза Генри Форда „Автомобиль для всех“ — это доступная машина для семьи и бизнеса, для школы и медицины, для коммунального хозяйства, строительства и других сфер нашей жизни. За последние годы мы инвестировали свыше 20 миллиардов рублей в новые технологии на ГАЗе. В итоге сегодня под брендом „ГАЗель“ выпускается принципиально новое поколение легких коммерческих автомобилей, которые уже завоевали признание профессионалов в России и готовы к покорению экспортных рынков».

Первая ГАЗель выезжает из Главной проходной автозавода

Первая ГАЗель выезжает из Главной проходной автозавода
Первая «ГАЗель» выезжает из главной проходной автозавода

К разработке собственной концепции «полуторки» ГАЗ приступил в 1988 году. Три первых образца и комплект конструкторской документации были готовы в 1992 году. Дебют предсерийной линейки «ГАЗелей» состоялся в августе 1993 года на II Московском международном мотор-шоу на ВВЦ.

Главным разработчиком ГАЗ-3302 стал ведущий конструктор грузовых автомобилей В.Л. Четвериков (в настоящее время гендиректор Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ»), дизайн разработан С.В. Волковым, В.И. Фузеевым. Название «ГАЗель» предложил В.Н. Носаков, в то время заместитель главного конструктора ОАО «ГАЗ». Огромный вклад в создание машины внес главный конструктор ГАЗа Ю.В. Кудрявцев.

На-испытаниях_1

На-испытаниях_1На испытаниях
На испытаниях
На испытаниях

В июне 1995 года собрали первый полноприводный автомобиль ГАЗ-33027, в декабре — цельнометаллический фургон ГАЗ-2705, в 1996-м начали выпуск микроавтобусов. В 1998 году на базе «ГАЗели» создается новое семейство малотоннажных автомобилей «Соболь» грузоподъемностью до 1 тонны.

В 2002 году модернизировали интерьер и внешний вид автомобилей, изменили компоновку подкапотного пространства, поставили принципиально новую светотехнику.

В-модельном-цехе_1

В-модельном-цехе_1В модельном цехе
В модельном цехе
В модельном цехе

Важным этапом обновления семейства стал выпуск в 2010 году модернизированной «ГАЗели Бизнес». В автомобиль было внесено более 200 конструкторских и технологических изменений. Самые важные из них коснулись системы управления, тормозов, подвески. Автомобили «ГАЗель Бизнес» выпускаются и сегодня. Этому семейству нет равных по количеству модификаций и вариантов спецтехники: грузовые и грузопассажирские модели, цельнометаллические фургоны и «комби», микроавтобусы, хлебные, промтоварные и изотермические фургоны, европлатформы, машины «скорой помощи».

В-цехе-сборки-ГАЗелей_1

В-цехе-сборки-ГАЗелей_1В-цехе-сборки-«ГАЗелей»
В-цехе-сборки-«ГАЗелей»
В цехе сборки «ГАЗелей»

Единственный среди отечественных и представленных на российском рынке зарубежных производителей, ГАЗ серийно производит автомобили с четырьмя типами силовых агрегатов: бензиновым, дизельным и двумя вариантами газобензиновых двигателей, работающих на сжатом (метан) или сжиженном газе (пропан).

Самые важные изменения, которые ознаменовали смену поколений газовских «полуторок», произошли в 2013 году, когда стартовало серийное производство принципиально нового автомобиля — «ГАЗель Next». Вслед за бортовым грузовиком «ГАЗель Next» уже выпущены грузопассажирская версия с двухрядной кабиной и 19-местный автобус. Активно идет работа над запуском цельнометаллического фургона в нескольких модификациях. В дальнейшем семейство Next будет дополнено автомобилями полной массой 2,8 и 4,6 тонны.

Фото: ГАЗ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (2)

Самые новые
Загрузка...