Подержанные иномарки из Европы могут хлынуть в РФ через Украину

Минэкономразвития РФ опасается потока подержанных иномарок и запчастей из Европы, которые могут хлынуть в Россию транзитом через Украину после обнуления ввозных пошлин, а также увеличения издержек бизнеса из-за усложнения таможенных процедур на границе.

Украина в июне подписала экономическую часть соглашения об ассоциации с Евросоюзом, предполагающую ее вхождение в зону свободной торговли с ЕС. Россия направила украинской стороне перечень возможных рисков, которые могут возникнуть от реализации этого соглашения.

Соглашение об ассоциации Украины с Евросоюзом может навредить развитию локализации автомобильных производств в России, полагают в министерстве. Кроме того, нулевые пошлины на автокомпоненты, поставляемые на Украину из Евросоюза, могут свести на нет усилия властей РФ по стимулированию локализации автомобильных производств в России, сообщают РИА Новости, ссылаясь на директора департамента взаимодействия с органами Таможенного союза и экономического сотрудничества со странами СНГ Минэкономразвития Александра Цыбульского.

В МЭР полагают, что снижение Украиной ввозных таможенных пошлин для транспортной техники из Евросоюза может привести к увеличению ввоза подержанных иномарок как на украинский рынок, так и транзитом на российский.

В настоящее время новые и подержанные автомобили младше семи лет в России облагаются таможенным сбором в размере 25%. По требованию ВТО со следующего года РФ начнет снижать пошлины на новые иномарки на 2,5% ежегодно, пока они не достигнут 15%. На подержанные машины пошлины должны снизиться до 20% к 2018 году.

После обнуления таможенных пошлин на европейские запчасти украинским предприятиям будет выгоднее работать с европейскими поставщиками материалов и комплектующих, чем с российскими.

Кроме того, отсутствие пошлин на ввозимые на территорию Украины компоненты для автомобильной промышленности несет угрозу реализации программ по стимулированию локализации производства автомобилей в России. Запчасти будет выгоднее завозить, чем вкладывать деньги в производство на территории России.

Россия стремится привлечь в свои автокластеры производителей автокомпонентов, как крупных, так и мелких. Что касается последних, то им особенно важен инвестиционный климат в России, который из-за обещанных мировых санкций сейчас в стране довольно зыбкий. Что касается крупных игроков автокомпонентной индустрии, то они готовились к приходу на наш рынок давно, их инвестиции носят стратегический характер, и заставить их передумать достаточно сложно, полагают в PricewaterhouseCoopers (PwC).

Подпишитесь на «За рулем» в