Формула-1: замены перед стартом

На предстоящем в выходные Гран-при Бельгии произойдут изменения в составе «боевых» пилотов двух команд. В обоих случаях замены могут иметь под собой финансовые основания, о которых команды предпочитают не говорить.

Накануне Гран-при Бельгии команды Caterham и Marussia решили заменить своих основных гонщиков другими пилотами. Информационное заявление по этому поводу в среду сделала Caterham, сообщив, что вместо Камуи Кобаяши за руль ее болида сядет Андре Лотерер, а в четверг схожее объявление последовало от Marussia. В ее составе Александр Росси заменит Макса Чилтона. Примечательно, что для обоих пилотов Гран-при Бельгии станет дебютной гонкой в Формуле-1.

Состав команд в ГП Бельгии будет таким: Caterham – Маркус Эрикссон и Андре Лотерер (на фото), Marussia – Жюль Бьянки и Александр Росси.

Caterham подчеркивает, что замена производится только на один этап, и с целью получить больше обратной информации о поведении болида, которую сможет предоставить такой опытный пилот, как Лотерер. Камуи Кобаяши, как говорится в заявлении команды, остается частью коллектива. Однако что именно скрывается за этой расплывчатой формулировкой, не уточняется. В то же время в паддоке уже звучали предположения, что после продажи Тони Фернандесом команды японец может потерять свое место в Caterham – у новых владельцев «конюшни», группы инвесторов, могут быть свои представления о составе пилотов.

32-летний немец Андре Лотерер, заменяющий Кобаяши, – трехкратный победитель «24 часов Ле-Мана» (в 2011, 2012 и 2014 годах), ведущий пилот в составе команды Audi в категории LMP1 Мирового чемпионата гонок на выносливость (FIA WEC). Также он несколько лет выступал в японской Формуле-3 и японском чемпионате Super GT, где завоевал несколько титулов. В 2002 году он был тест-пилотом команды Формулы-1 Jaguar и соревновался в ее «младшем» отделении в Формуле-3.

Андре Лотерер: «Мне предстоит быстро освоиться не только в автомобиле, но и приспособиться к новинками, которые подготовила команда. Нам надо будет максимально использовать отведенное время на трассе, чтобы улучшить поведение болида. Мне очень нравится выступать на Спа-Франкоршам, это одна из моих любимых трасс, которая к тому же находится совсем близко к тому месту, где я вырос. Так что уикенд будет для меня особенным и запоминающимся».

В российско-британской Marussia основного пилота заменит резервный – Александр Росси только месяц назад пришел в команду в таком статусе. Как говорится в сообщении Marussia, замена производится из-за некоторых сложностей с контрактом Макса Чилтона, однако ее срок не определяется: «пока сложности не будут решены».

Сразу после заявления Marussia менеджмент Макса Чилтона представил свое видение ситуации. Ссылаясь на это сообщение, британские издания пишут, что Чилтон планировал принять участие в гонке, однако пошел навстречу команде, которая нуждается в привлечении денежных средств, и предоставил свое место в болиде другому пилоту. Менеджмент британского пилота также уточняет, что «Marussia в настоящий момент ведет переговоры с несколькими новыми инвесторами, и ожидается, что ситуация будет улажена к следующей гонке в Монце».

Marussia отказывается комментировать слухи, что замена произошла из-за задержек выплат со стороны Макса Чилтона.

«Хотя мы не собирались сажать Александра за руль болида в этом сезоне, в связи со сложившимися обстоятельствами мы рады предоставить ему возможность дебютировать на Гран-при Бельгии в Спа-Франкоршам, - говорит руководитель команды Джон Бут. – Конечно, мы хотим как можно скорее вернуться к составу пилотов текущего сезона, но сейчас желаем Александру удачи на предстоящем этапе. Посмотрим, как он себя покажет».

Что интересно, Александр Росси перешел в Marussia из Caterham, где также был тест-пилотом и даже иногда принимал участие в пятничных тренировках. Ранее он выступал в GP2 Asia Series, GP3 и Мировой серии Renault, где в 2011 году финишировал третьим в общем зачете и первым среди всех новичков сезона. На предстоящем Гран-при Бельгии 22-летний Росси станет первым американским гонщиком в Формуле-1, начиная с Гран-при Европы 2007 года, во время которого Скотт Спид последний раз выступал за Toro Rosso.

Подпишитесь на «За рулем» в