В выходные в Пекине состоялся девятый этап сезона WTCC. Из-за произошедшего сбоя в доставке техники из Аргентины, где в конце июля проходил предыдущий раунд соревнований, было решено провести квалификацию утром в воскресенье. Ее победителем неожиданно оказался Том Чилтон (ROAL Motorsport), в третьем сегменте показавший результат 1:04.321. Однако абсолютно лучшее время, которое стало первым квалификационным рекордом для WTCC на трассе Голденпорт, продемонстрировал во втором сегменте Хосе-Мария Лопес (Citroen): 1:04.081. В третьей части квалификации аргентинцу не удалось повторить собственное достижение, и в итоговой классификации он занял лишь четвертое место, сразу за своим напарником Иваном Мюллером. Третий пилот Citroen Себастьен Лёб квалифицировался седьмым.
10155297_552548598178671_6079042986288300906_n
Первая стартовая позиция во многом определила для Тома Чилтона и итоговый результат в гонке. С самого старта англичанин сумел сохранить лидерство и даже увеличить свой отрыв от соперников, хотя позади него ветераны туринга повели серьезный спор за позиции: Иван Мюллер опередил стартовавшего вторым Габриэле Тарквини (Honda). Но на третьем круге на трассу выехала машина безопасности — столкнулись автомобили Рене Мюнника (ALL-INKL.COM Münnich Motorsport) и Душана Борковича (NIS Petrol by Campos Racing).
10647096_552549978178533_241943837605850401_n
После рестарта Чилтон остался в лидерах и снова начал отрываться от остального пелетона — отмашку клетчатым флагом он увидел на 2,5 секунды раньше своих преследователей. В их составе к тому времени произошли изменения. За четыре круга до финиша Габриэле Тарквини свернул в боксы, и на третье место вышел Хосе-Мария Лопес. Вместе с Иваном Мюллером он поднялся на подиум, составив компанию победителю.
10177989_552550034845194_8614441297298488166_n
10358875_552548324845365_3907909176574142594_n
Вторая гонка, также прошедшая в воскресенье, принесла еще одну сенсацию, причем приятную для России. По правилам реверсивной решетки, Роб Хафф оказался на первой стартовой позиции — в квалификации англичанин показал десятое время. Другой пилот LADA Sport Джеймс Томпсон квалифицировался восьмым, а потому во втором заезде стоял третьим. Между гонщиками российской команды расположился Том Коронель. К сожалению, из-за технических проблем не смог стартовать Михаил Козловский.
10354084_552549704845227_7660926682057453627_n
Несмотря на прессинг со стороны Тома Коронеля, Роб Хафф удержал свою стартовую позицию и постепенно даже начал отрываться. В середине первой десятки борьба за места приняла весьма острый характер. Джеймс Томпсон упустил третье место, уступив его Себастьену Лёбу, однако на протяжении всего заезда оборонялся от соперников. Иван Мюллер и Хосе-Мария Лопес старались подняться выше, опередив Джанни Морбиделли (ALL-INKL.COM Münnich Motorsport) и Норберта Мичелиса (Zengo Motorsport), но сами столкнулись с настойчивыми атаками со стороны Тома Чилтона и Габриэле Тарквини. Эти локальные сражения сыграли на руку всей первой тройке — лишь под конец заезда отрывы между соперниками начали сокращаться. Однако им этого хватило, чтобы финишировать в прежнем порядке: Роб Хафф, Том Коронель, Себастьен Лёб.
1545838_552549308178600_5818816888199097440_n
Чемпион 2012 года англичанин Роберт Хафф принес российской команде LADA Sport первую победу в мировом туринге. Другой гонщик коллектива Джеймс Томпсон финишировал шестым и набрал 8 очков. Благодаря таким высоким результатам пилоты LADA Sport за один гоночный уикенд заметно улучшили свое положение в личном зачете: Роб Хафф поднялся до 10 строчки, а Джеймс Томпсон стал четырнадцатым. Лидером среди пилотов по-прежнему остается Хосе-Мария Лопес — он уже на 66 очков опережает Ивана Мюллера.
Десятый этап WTCC также пройдет в Китае, но уже на трассе в Шанхае. Даты проведения соревнований — 11–12 октября.
Читать комментарии (4)