Формула 1, WTCC и TCR приедут в Россию
Гран-при России в календаре Формулы 1 остался в первой половине октября. Примет его, конечно, Сочи Автодром. Несколькими месяцами ранее здесь пройдут другие международные соревнования – на июнь запланирована гонка нового турингового чемпионата TCR.
Этапы WTCC и Европейской Формулы 3 состоятся на Moscow Raceway. Мировой туринг приедет в Москву в первых числах июня, а Европейская Формула 3 будет сопровождать этап DTM. К сожалению, Россию стороной обошла Мировая серия Renault, которая три года подряд регулярно посещала Moscow Raceway. В календарь 2015 года этого чемпионата ни один из российских автодромов не попал.
Формула 1
На этой неделе в Дохе (Катар) проходила рабочая встреча Всемирного совета FIA по автоспорту, на которой были утверждены календари ряда чемпионатов на 2015 год, а также зафиксированы изменения в регламентах некоторых серий. Календарь Формулы 1 на 2015 год включает 21 этап. В географию чемпионата вернули гонки в Мексике и Корее. Однако заявленный Гран-при Кореи требует дополнительного подтверждения, поэтому существует вероятность его отмены. Тем более что сразу за ним, через пять дней должен стартовать Гран-при Испании. С точки зрения логистики такая расстановка не кажется оптимальной, да и сами организаторы в Корее предупреждают о существующих сложностях принять у себя этап Формулы 1.
13-15 марта – Гран-при Австралии 27-29 марта – Гран-при Малайзии 10-12 апреля – Гран-при Китая 17-19 апреля – Гран-при Бахрейна 1-3 мая – Гран-при Кореи (требует подтверждения) 8-10 мая – Гран-при Испании 22-24 мая – Гран-при Монако 5-7 июня – Гран-при Канады 19-21 июня – Гран-при Австрии 3-5 июля – Гран-при Великобритании 17-19 июля – Гран-при Германии 24-26 июля – Гран-при Венгрии 21-23 августа – Гран-при Бельгии 4-6 сентября – Гран-при Италии 18-20 сентября – Гран-при Сингапура 25-27 сентября – Гран-при Японии 9-11 октября – Гран-при России 23-25 октября – Гран-при США 30 октября – 1 ноября – Гран-при Мексики 13-15 ноября – Гран-при Бразилии 27-29 ноября – Гран-при Абу-Даби
Изменения в спортивном и техническом регламентах коснулись ряда пунктов, которые в ходе этого сезона неоднократно подвергались критике со стороны команд Формулы 1. В частности, решено отказаться от начисления двойных очков в последнем Гран-при чемпионата, а также рестарта с места. Система виртуальной машины безопасности (Virtual Safety Car, VSC), тестирование которой было проведено во время нескольких последних гонок, разрешена к использованию в 2015 году. Предполагается, что она может быть задействована в режиме двойных желтых флагов, когда на отдельных участках трассы гонщики или сотрудники (маршалы и другие официальные лица) могут подвергаться опасности, но выезд машины безопасности в целом не требуется.
Ужесточается правило готовности машины перед стартом. Если после сигнала о 15-секундной готовности к прогревочному кругу кто-либо из персонала или какое-либо оборудование команды останется рядом с автомобилем, то его пилот должен будет стартовать с пит-лейн. За игнорирование этого наказания гонщик получит 10-секундный штраф стоп-энд-гоу.
Претерпела изменения также система штрафов за замену силовой установки и ее отдельных компонентов. Гонщиков не будут штрафовать за замену всего двигателя, однако им могут быть суммарно назначены пенальти за смену его частей. При этом штрафы не будут дробиться и частично переноситься на последующие Гран-при. Если гонщик не может в полной мере отбыть наказание путем перемещения по стартовой решетке, то по ходу гонки, в зависимости от размера штрафных мест, должен будет проехать через пит-лейн, отстоять 10 секунд стоп-энд-гоу или получить прибавку во времени к показанному результату. Еще вводится дополнительный штраф в 10 секунд, который будет применяться, как и 5-секундное пенальти.
На заседании Совета было уточнено, сколько машин «отсеивается» в первом сегменте квалификации, если стартует 24 или 22 автомобиля – 7 и 6 соответственно, и что сейфети-кар может вернуться на пит-лейн, не дожидаясь, когда все круговые догонят пелетон, достаточно последней машины, которая опередит лидирующий болид.
В техническом регламенте утверждены минимальный вес автомобиля, без топлива, - не менее 702 кг в течение всего уикенда (в этом сезоне минимальный вес был равен 701 кг). Теперь допускается использование только передней и задней подвески, которые реагируют на движения передних и задних колес соответственно. Защитные панели по обе стороны от головы гонщика должны быть одной высоты со стенками кокпита. Также на сезоны 2015 и 2016 годов утверждаются предложенные ранее ограничения на время работы в аэродинамической трубе.
Самый актуальный вопрос – ограничение роста расходов – будет обсуждаться на следующей встрече 18 декабря. Тогда же рабочая группа обратится к вопросам, как повысить зрелищность чемпионата, увеличить скорость машин и сделать их более сложными в управлении, рассмотрит ряд пунктов спортивного и технического регламентов, которые также следует прояснить.
WTCC
Календарь мирового туринга потерял характерную гонку в Макао, но зато получил новые этапы в Германии на Нюрбургринге, в Португалии, Таиланде и Катаре. Последний, правда, требует подтверждения, поэтому предварительная дата окончания сезона – 22 ноября 2015 года.
6-8 марта – Аргентина (автодром Термас-де-Рио-Хондо) 17-19 апреля – Марокко (Марракеш) 1-3 мая – Венгрия (Хунгароринг) 15-16 мая – Германия (Нюрбургринг) 5-7 июня – Россия (Moscow Raceway) 19-21 июня – Словакия (Словакиаринг) (требует подтверждения) 26-28 июня – Франция (автодром имени Поля Рикара) 10-12 июля – Португалия (Вила Реал) 11-13 сентября – Япония (трасса будет объявлена позднее) 25-27 сентября – Китай (Шанхай) 30 октября – 1 ноября – Таиланд (Бурирам) 20-22 ноября – Катар (Лосаил) (требует подтверждения)
TCR
В 2015 году стартует новый международный туринговый чемпионат. О его создании стало известно во второй половине текущего сезона. Организатором выступает Марчелло Лотти, бывший промоутер WTCC. В пятницу Всемирный совет FIA по автоспорту одобрил новый чемпионат и утвердил его календарь, три этапа которого будут проводиться совместно с Гран-при Формулы 1:
29 марта – Малайзия (Сепанг), совместно с Ф1 12 апреля – Китай (Шанхай), совместно с Ф1 3 мая – Испания (автодром имени Рикардо Тормо) 10 мая – Португалия (Альгарве) 24 мая – Италия (Монца) 31 мая – Австрия (Зальцбург) 21 июня – Россия (Сочи) 26 июля – Аргентина (Буэнос-Айрес) 9 августа – Чили (автодром Кодегуа) 20 сентября – Сингапур, совместно с Ф1 25 октября – Таиланд (Бурирам) 22 ноября – будет объявлено позднее
Новый чемпионат будет отличаться от WTCC упрощенным регламентом, предполагающим меньшие затраты для команд. К старту будут допускаться серийные переднеприводные седаны и хэтчбеки из списка омологированных, с усиленной защитой. Двигатели на автомобилях допускаются как бензиновые, так и дизельные – турбированные, объемом до 2 литров, мощностью до 320 л.с. Разрешено использовать секвентальную коробку передач, причем она должна быть серийной или разработанной специально для этой серии. В целом, технический регламент предполагает максимальное использование серийных деталей, что позволит удерживать бюджеты команд в весьма ограниченных рамках.
Изначально Марчелло Лотти предложил название чемпионату по техническому регламенту для участвующих автомобилей – ТС3. Однако после утверждения серии Всемирным советом FIA по автоспорту организаторы решили сменить его. Теперь чемпионат будет называться TCR.
Как отмечает сам Лотти, уже сейчас подписаны договоры с двадцатью участниками, а заявки от заинтересованных команд и производителей продолжают поступать.