Формула 1: гонка дебютантов

Гран-при Австралии не поставил антирекорд по количеству финишировавших автомобилей, хотя и был к тому весьма близок. Но даже при большем количестве машин дебютанты чемпионата не затерялись бы в пелетоне.

Всего одиннадцать финишировавших машин, и единственным, кто не набрал очков, оказался чемпион мира Дженсон Баттон. McLaren-Honda, исторический дуэт, возвращения которого так ждали болельщики, подтвердил, что японские двигатели пока не готовы составить конкуренцию Mercedes, Ferrari или даже Renault. И хотя англичанин в гонке боролся за позицию с Серхио Пересом (Force India), скорее делал это за счет собственного опыта, нежели возможностей силовой установки. А его напарник в Австралии Кевин Магнуссен, который заменял Фернандо Алонсо, даже не смог принять участия в гонке: автомобиль датчанина задымился по дороге на старт, и пилоту пришлось припарковаться на обочине.

McLaren-Honda MP4-30

Такая же неприятность настигла и Даниила Квята (Red Bull): одновременно с Магнуссеном россиянин остановился на трассе из-за отказа коробки передач. Хельмут Марко уже выказывал недовольство двигателями Renault, которые заметно проигрывают конкурентам Mercedes и Ferrari, и произошедшее явно не добавит положительных моментов в отношения команды и мотористов. Тем более что и Даниэль Риккьярдо не мог полностью реализовать свои возможности – на протяжении всей гонки ему явно не хватало мощности, чтобы догнать первую пятерку.

Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing)

На фоне технических проблем грандов «больших призов» тем ярче выделяются успехи дебютантов сезона. И, пожалуй, лучшим из них стал бразильский гонщик Фелипе Наср (Sauber). Он не только демонстрировал хорошие результаты в двух свободных практиках – одиннадцатое и десятое место в пятницу и субботу, стал одиннадцатым в квалификации, но и смог пробиться на пятое место на старте, счастливо избежав столкновения с Пастором Мальдонадо (Lotus). Затем по ходу дистанции он уверенно шел в темпе первой пятерки и после схода Кими Райкконена удержал позицию и финишировал пятым. Уверенное выступление и 10 очков – очень хороший дебют для молодого пилота. А для команды и дополнительный стимул в непростой период: после финиша двух пилотов в очках Sauber оказался на третьем месте в Кубке конструкторов.

Кстати, эпопея с тремя пилотами, претендующими на два места в болидах Sauber, пока не завершена. После ряда судебных слушаний Гидо ван дер Гарде и Sauber достигли соглашения, согласно которому голландский пилот пропустит первый этап чемпионата, и в последующие дни будет найдено устраивающее обе стороны решение.

Фелипе Наср (Sauber)

Другим успешным дебютантом «больших призов» можно назвать испанца Карлоса Саинса (Toro Rosso), который провел не менее уверенную гонку и даже участвовал в нескольких сражениях за позицию с Серхио Пересом (Force India) и Маркусом Эрикссоном (Sauber). Его напарник Макс Ферстаппен сошел в середине гонки из-за технических проблем.

В лидерах всех сессий уикенда снова оказались пилоты Mercedes. В квалификации поул-позиция досталась Льюису Хэмилтону, который на 0,6 секунды опередил напарника Нико Росберга. В гонке расстановка сил сохранилась: англичанин удерживал лидерство до самого финиша, а его темпа не смогли придерживаться никто из соперников. Дуэт Mercedes сделал первый дубль в новом сезоне.

Интервью на подиуме у тройки призеров брал Арнольд Шварценеггер.

Третье место на подиуме досталось Себастьяну Феттелю, который теперь представляет Ferrari. В итальянской «конюшне», похоже, построили автомобиль, способный бороться как минимум за попадание в первую тройку, однако пока так и не решили проблемы с пит-стопами. Снова трижды возникали заминки при обслуживании автомобилей, и жертвой одной из них стал Кими Райкконен: его слишком рано выпустили со второго пит-стопа, колесо оказалось не закреплено, и финну пришлось остановиться на обочине трассы. Обидный сход, поскольку Райкконен вполне мог финишировать пятым.

Кими Райкконен (Ferrari) сошел за 17 кругов до финиша.

Всего в гонке приняло участие восемь команд. Успевшая в последний момент попасть в число участников Manor / Marussia (в последующем мы будем называть команду Marussia, по официальному названию, заявленному в сезоне чемпионата, – прим. ред.) так и не вышла на старт ни свободных практик, ни квалификации. Английскому коллективу, несмотря на все старания – инженеры работали до четырех утра субботы – не удалось настроить IT-инфраструктуру, которая необходима для обслуживания болидов в боксах и на трассе.

Второй этап Формулы 1 сезона-2015 пройдет в Малайзии 27-29 марта.

В гонке ГП Австралии также не стартовал Вальттери Боттас (Williams) – врачи не допустили его до заездов после медицинской проверки: у финна обнаружили повреждения межпозвонковой ткани. Теперь Боттасу необходимо вылечиться до Гран-при Малайзии.

Результаты ГП Австралии, личный зачет, очки:

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 252. Нико Росберг (Mercedes) – 183. Себастьян Феттель (Ferrari) – 154. Фелипе Масса (Williams) – 125. Фелипе Наср (Sauber) – 106. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) – 87. Нико Хюлькенберг (Force India) – 68. Маркус Эрикссон (Sauber) – 49. Карлос Саинс (Toro Rosso) – 210. Серхио Перес (Force India) – 111. Дженсон Баттон (McLaren) – 012. Кими Райкконен (Ferrari) – 013. Макс Ферстаппен (Toro Rosso) – 014. Роман Грожан (Lotus) – 015. Пастор Мальдонадо (Lotus) – 016. Даниил Квят (Red Bull Racing) – 017. Кевин Магнуссен (McLaren) – 0

Результаты ГП Австралии, Кубок конструкторов, очки:

1. Mercedes – 432. Ferrari – 153. Sauber – 144. Williams – 125. Red Bull Racing – 86. Force India – 77. Toro Rosso – 28. McLaren – 0

Традиционная общая фотография перед началом сезона Формулы 1.

Подпишитесь на «За рулем» в