SEAT Leon ST Cupra стал самым быстрым универсалом
Хот-хэтч SEAT Leon Cupra 280 недолго пробыл королем дорожных переднеприводников на референсной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе. В марте этого года его с большим отрывом опередила 310-сильная Honda Civic Type R (результат суперкаровский – 7:50.63). Однако испанцы свое первенство все-таки отвоевали: Leon Cupra снова «самый-самый», но уже в кузове универсал и даже с лучшим результатом, чем у хэтчбека – 7:58.12!
Как универсал умудрился улучшить время более легкого и юркого хэтчбека (разница – 45 кг)? Посол бренда SEAT, испанский гонщик Жорди Жене, который и повел машину в бой, отвечает: ST-модификация имеет более длинный и аэродинамически эффективный кузов, что помогло в скоростных поворотах и на прямиках. К тому же не будем забывать, что и по осевой развесовке двухобъемник предпочтительнее.
Чтобы понять, насколько быстр SEAT Leon ST Cupra, нужно уточнить, что на треке Нордшляйфе позади него не только, скажем, 580-сильный универсал Audi RS6 Avant предыдущего поколения, но также Porsche 911 Carrera S прежней серии 997, Lamborghini Gallardo Spyder, Aston Martin DBS, Bugatti EB 110 SS и другие суперкары.
Напомним, что SEAT Leon ST Cupra – это переднеприводная платформа MQB, турбомотор 2.0 с комбинированным впрыском, 280 силами и 350 ньютон-метрами и 6-ступенчатый «робот» DSG с парой «мокрых» сцеплений. А еще добавьте сюда спортивную подвеску с активными амортизаторами, мощные тормоза, электронно-управляемую блокировку дифференциала и… 1470 л багажника. Да, жаль, что марка SEAT в который раз ушла с российского рынка.