Bentley шокирует кроссовером Bentayga
Bentayga — это торт с кремом, покрытый глазурью. Второй такой аристократический паркетник, буквально сочащийся бесстыдной роскошью, не найти ни во Франкфурте, ни где бы-то еще. На сегодняшний день первый кроссовер в истории Bentley крепко удерживает титул самого дорогого и быстрого среди серийных конкурентов. Разве что внешность, увязывающая воедино фирменные черты британских машин и пропорции SUV, еще не раз вызовет на себя яростный огонь критики.
Новинка делит модульное шасси MLB с Audi Q7. Колесные базы идентичны – 2994 мм, но творение Туманного Альбиона длиннее «немца» на 89 мм (5141 мм) и шире на 30 мм (1998 мм). Пневматическая подвеска позволяет варьировать высоту дорожного просвета между четырьмя пресетами. За доплату арсенал вседорожных ассистентов можно пополнить системой адаптации бортовой электроники к различным типам дорожного покрытия.
На первых порах Bentayga выступит с грандиозным мотором W12 TSI объемом 6,0 л, агрегатируемым с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Движок оснащен двумя турбонагнетателями, системой непосредственного впрыска топлива и умеет отключать половину цилиндров на малых нагрузках. Его 608 л.с. и 900 Нм зашвыривают паркетник до первой «сотни» за 4,1 с и дальше – к предельным 301 км/ч.
По цене с Bentley не сравнится ни один люкс-вседорожник, включая Range Rover SV Autobiography. Подумать только, нижняя ценовая планка на новинку – 208 500 евро! Но богатую целевую аудиторию астрономия цифр не испугала, скорее наоборот: годовая квота в пределах 4500 экземпляров уже выкуплена. Похоже, планы марки увеличить сбыт с прошлогодних 10 120 экземпляров до 20 000 автомобилей к 2020-му активно претворяются в жизнь. Первые кроссоверы клиенты получат в начале следующего года.