День без автомобиля Москва встречает обычными пробками

По данным сервиса «Яндекс.Пробки», утром загруженность на столичных дорогах оценивалась в 6 баллов, в 13 часов – 3 балла. Все как обычно. Похоже, столичные водители акцию «День без автомобиля» проигнорировали.

Москва сегодня присоединилась к масштабной акции, приуроченной ко Всемирному дню без автомобиля. Мероприятие широко рекламировали в СМИ, власти столицы призывали горожан, коммерческие и госструктуры отказаться в этот день от личного тренспорта. Московский метрополитен, как самое первое альтернативное средство передвижения для спешившихся автомобилистов, подготовился к увеличению пассажиропотока, учитывая тот факт, что в прошлом году в день проведения акции в метро проехало более 8 млн пассажиров.

Ситуацию на столичных дорогах для «За рулем.РФ» прокомментировал аналитик «Яндекс.Пробок» Леонид Медников.

«Во вторник, 22 сентября, загруженность дорог Москвы достигла 6 баллов в утренний час пик лишь третий раз за сентябрь. Причeм в этот раз 6 баллов продержались дольше всего. Таким образом, «День без автомобиля» не помог разгрузить столичные дороги в утренний час пик. Однако к середине дня пробки оценивались уже в 3 балла, то есть на обычном уровне, и даже на 1 балл меньше, чем неделю назад в это же время. По данным Яндекса, за прошлые годы 22 сентября не приносит заметного улучшения дорожной ситуации в Москве».

Напомним, 22 сентября — это Всемирный день без автомобиля («World Day Without Car»), в который автомобилистам всех стран предлагается хотя бы на сутки отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств. Считается, что традиция отказываться в этот день от транспортных средств родилась в 1998 году во Франции, впрочем, есть и другие данные. Ежегодно к акции присоединяются почти 2 тыс. городов по всему миру. Во многих местах проходят специально приуроченные к этому дню мероприятия.

Мы же напомним, что автопроизводители, публикуя данные о выбросах своих автомобилей, приводят данные, полученные в лабораторных условиях, а они сильно отличаются от тех, что выявляются в результате реального пробега по дорогам общего пользования. Кроме того, автогиганты идут на различные ухищрения, чтобы занизить показатели вредных выбросов. Подтверждением тому стал недавний скандал с дизельными моторами Volkswagen.

Подпишитесь на «За рулем» в