Формула 1: Хэмилтон сравнялся с Сенной

В Гран-при Японии Льюис Хэмилтон одержал сорок первую победу в своей карьере и по этому показателю сравнялся со своим кумиром Айртоном Сенной.

Пилот команды Mercedes опередил обладателя поула и своего напарника Нико Росберга еще на выходе из второго поворота трассы Сузука. Даже несмотря на «некоторые вибрации», на которые англичанин пожаловался команде, темп его был столь высок, что никто из соперников не смог оспорить лидирующую позицию. Льюис Хэмилтон одержал сорок первую в своей карьере победу. Ровно столько же было у трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны, которого Хэмилтон называет своим кумиром в автоспорте. По общему же количеству стартов англичанин даже опередил легендарного бразильца: 162 против 161.

Второе место в гонке досталось Нико Росбергу, который на первом круге выбрал не самую удачную траекторию и пропустил вперед Вальттери Боттаса (Williams) и Себастьяна Феттеля (Ferrari). Немец по ходу дистанции смог отыграться и финишировать почти в 19 секундах позади напарника. Следом за ним клетчатый флаг увидели пилоты Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен.

Интересно, что боссы Mercedes AMG Petronas оказались недовольны телекартинкой. По мнению исполнительного директора Ники Лауды, автомобилям команды уделялась слишком мало эфирного времени. Напротив, в основном показывали борьбу между машинами Sauber и McLaren. Тото Вольф высказался более дипломатично, сославшись на то, что был больше занят на командном мостике и не особенно следил за трансляцией.

Впрочем, автомобили Sauber, McLaren и примкнувшей к ним Toro Rosso по праву оказались в центре внимания режиссера трансляции, поскольку вели очную борьбу на трассе. Причем новички сезона показали себя с хорошей стороны, уверенно проведя несколько атак. Чемпионам мира Дженсону Баттону и Фернандо Алонсо (McLaren) пришлось непросто: двигатели Ferrari и Renault составили высокую конкуренцию моторам Honda. Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс (Toro Rosso) во время гонки смогли отыграть сразу несколько позиций и финишировать выше опытных соперников – на девятом и десятом месте соответственно.

Недовольный отдачей силовой установки Honda Фернандо Алонсо даже дал волю эмоциям, и в эфир трансляции попала часть его переговоров с командным мостиком: испанец сравнил двигатель на своем автомобиле с моторами на машинах GP2. После гонки Алонсо пояснил: «Меня иногда смущает, как во время гонки другие машины ошибаются, уходят с траектории, срезают. Ты смотришь в зеркала на прямой, видишь в них соперников, и вдруг они (соперники) уже поравнялись с тобой. Недостаток мощности нашего двигателя как будто переводит нас в другую категорию. Сложно соревноваться в таких условиях. Но если смотреть с позитивной точки зрения, то оба автомобиля McLaren финишировали в гонке, и я надеюсь, что пройденный километраж помог собрать полезную информацию».

На вопрос, останется ли он в следующем году в Формуле 1, Фернандо Алонсо прямо ответил, что не знает. «Я не знаю, впереди еще пять гонок, нам следует исправить ситуацию, увериться, что мы сможем исправить свои проблемы и стать конкурентоспособными. Мы ждем следующий год, и я намереваюсь остаться и выигрывать», — пояснил Алонсо.

Такие высказывания удивили руководителя McLaren Рона Денниса. Он остался недоволен сравнением с машинами GP2 и назвал это непрофессионализмом, а комментарии о будущем Алонсо в Формуле 1 особенно смутили: «Ранее сегодня мы уже говорили с Фернандо, у него есть контракт, и он его понимает. Поэтому я удивлен такому комментарию». В то же время Деннис постарался сгладить ситуацию, тем более что гонка проходила на родине производителя двигателей Honda: «Причина высказываний наших гонщиков, конечно, в том, что они чувствуют себя сбитыми с толку и демотивированными. Мы все сейчас демотивированы… Мы должны преодолеть эту ситуацию, вынести из нее уроки и получить конкурентоспособный двигатель. Это не отрицательная оценка Honda. Президент компании, президент отдела разработки и президент всей корпорации Honda Motor Company это подтвердят. Они знают, что нужно делать, они привлекают ресурсы, тратят больше денег, и мы обязательно получим отдачу».

С серьезными сложностями в этот уик-энд столкнулась и команда Red Bull Racing. Кристиан Хорнер даже назвал его уик-эндом, который следует поскорее забыть. Действительно, гонщики столкнулись со множеством сложностей и набрать очки не смогли.

Россиянин Даниил Квят стартовал в гонке с пит-лейн, поскольку после субботней аварии команда запросила разрешение забрать машину из закрытого парка для ее восстановления. За ночь механики собрали автомобиль и установили новую силовую установку. Болид россиянина, таким образом, получил уже восьмой двигатель. И все же проделанной работы оказалось недостаточно – на автомобиле в ходе заезда возникли проблемы сразу с несколькими узлами, включая тормоза. Даниил пожаловался на них команде, но исправить ситуацию было невозможно. Несмотря на это, Квят смог подняться с двадцатой позиции на тринадцатую.

Его напарник Даниэль Риккьярдо в самом начале столкнулся с автомобилем Фелипе Массы (Williams), оба получили проколы колес и после этого так и не смогли вернуться в первую десятку. Риккьярдо финишировал пятнадцатым, а Масса двумя позициями ниже.

Один из немногих, кто действительно остался доволен гонкой, — Нико Хюлькенберг. Стартовав с тринадцатого места, немец только за первый круг смог отыграть пять позиций. Затем Хюлькенберг смог опередить еще нескольких соперников и финишировать на шестом месте. Среди тех, кто остался позади, – два пилота Lotus. А это значит, что Force India сохранила свою пятую позицию в Кубке конструкторов, впереди соперников из Энстоуна: 77 очков против 60.

Следующий Гран-при Формулы 1 пройдет уже в России: 9-11 октября «королевские» гонки примет у себя «Сочи Автодром».

Результаты Гран-при Японии:

Личный зачет, очки:

Подпишитесь на «За рулем» в