Yamaha переходит на четыре колеса

Творения марки Yamaha умеют ездить очень быстро – один только литровый спортбайк YZF-R1 чего стоит! А еще бренд выпускает снегоходы, квадроциклы… Но в Токио гуру мотоциклостроения покажут «другие» четыре колеса, а именно — концепткар. Да, это автомобиль!

Экспозиция автосалона в японской столице, намеченного на конец октября, очевидно, явит собой нечто большее, чем традиционную и неизменно забавную «кунсткамеру» с чудесами местной автофауны. Во-первых, мир замер в ожидании роторного концепта Mazda. А во-вторых, компания Yamaha, известная своей мототехникой, представит... машину.

Ямаховцы неоднократно участвовали в совместных проектах с грандами вроде Toyota и заявили о своих амбициях автопроизводителя еще три года назад, показав в Токио крошечные городские сити-кары MOTIV.e, разработанные совместно с Gordon Murray Design. Перспективная новинка, похоже, слеплена из другого теста. Во-первых, судя по официальному тизеру, японцы готовят небольшое купе. Во-вторых, в аннотации говорится о мотоциклах как об источнике вдохновения создателей, и это недвусмысленно намекает о силовой установке.

Быть может, Yamaha Motor Company снарядила концепткар высокооборотной злой «четверкой» от той же «пластмассовой ракеты» YZF-R1? Вкупе с малым весом – а экспериментальный спорткар наверняка легок, как пушинка, – мотор гарантирует впечатляющую динамику и превосходную управляемость. Впрочем, некоторые западные СМИ полагают, что у концепткара подзаряжаемая plug-in гибридная силовая установка или вовсе электрический привод. Так это или нет – скоро узнаем!

Yamaha Motor Company «замешана» в создании интересных автомобильных двигателей.

  • Один из ранних совместных проектов датируется 1967 годом – тогда ямаховцы разработали головку блока цилиндров для «четверки» Toyota 4A-GE, которую, в частности, ставили на заднеприводные Sprinter Trueno AE86 и Corolla Levin AE86.
  • Прославилась марка и работой с Ford Motor Company. В восьмидесятых «синий овал» представил Ford Taurus SHO (Super High Output) с 3,0-литровым мотором V6, который во втором поколении модели прибавил 200 «кубиков» объема. Оба развивали 220 л.с. Taurus SHO третьей генерации обрел 3,4-литровый V8 от Yamaha (235 л.с.).
  • Обращалась к японским мотористам и Volvo. Так на свет появилась безнаддувная «восьмерка» объемом 4,4 л с внутризаводским обозначением B8444S мощностью 315 л.с. для кроссовера Volvo XC90 прошлого поколения и седана S80.

Подпишитесь на «За рулем» в