Подушечная эпидемия добралась до Continental
О дефекте в Continental знали, как выяснилось, с 2008 года, когда концерн Daimler уведомил поставщика о том, что на одной из клиентских машин на щитке приборов без всякой на то причины загорелась пиктограмма сработавшей подушки безопасности – выяснилось, что «глючит» электронный модуль управления эйрбэгом.
Летом 2015 года национальное управление безопасностью дорожного движения США (NHTSA) начало расследование в отношении седанов Honda Accord по факту не раскрывшейся во время аварии подушки безопасности в одной из машин – здесь так же «напачкал» контрольный модуль Continental.
Не дожидаясь официального вердикта NHTSA по этому делу, руководители Continental решили во всем сознаться и сообщили о том, что с 2006 по 2010 год выпустили на мировой рынок порядка 5 млн бракованных модулей, из-за которых подушки безопасности могут не раскрыться при аварии или наоборот – сработать, что называется, на ровном месте. От полутора до двух миллионов неисправных блоков попали на рынок США, остальные «разбрелись» по другим странам.
Точный список марок и моделей, которые попадут под отзыв, еще будет уточняться; известно, что проблема касается концернов Daimler, Fiat Chrysler Automobiles и фирмы Honda. Последняя уже официально уведомила американских клиентов об отзыве: на внеплановый ремонт отправится 341 тысяча седанов Honda Accord 2008-2010 модельных годов – на них будет установлен новый модуль управления подушками.
Объявил об отзыве и FCA: на починку отправятся вэны 2008-2009 модельных годов, а именно Dodge Journey, Dodge Grand Caravan, Chrysler Town & Country и Volkswagen Routan (этот минивэн – клон модели Chrysler).
- На прошлой неделе после гибели в ДТП водителя пикапа Ford Ranger в американском штате Южная Каролина (водителя убила именно подушка) фирма Takata объявила, что в дополнение к прежним 28 млн бракованных эйрбэгов отзывает еще 5 млн. Под новую сервисную кампанию попали автомобили марок Audi, BMW, Ford, Honda, Mazda, Mercedes-Benz, Saab и Volkswagen.
- Также на прошлом отзыве стало известно о двух параллельных отзывных кампаниях, проводимых фирмой Toyota. Первая касается новых кроссоверов Lexus RX 350 и RX 450h, у которых обнаружен брак в коленных подушках безопасности, которые поставляет фирма Toyoda Gosei. Вторая затронула несколько моделей вседорожников Toyota и Lexus 2003-2006 модельных годов. Проблема – та же, что у Continental: ошибка в модулях управления подушками безопасности, но произвела их в данном случае фирма Denso.