Kia Niro — друг «Ионыча»

Компания Kia представила на автосалоне в Чикаго новый компактный кроссовер. Его главная особенность – гибридная силовая установка, но кому она нужна в Америке в условиях неуклонно дешевеющего бензина?

Вряд ли можно было выбрать менее удачное время для дебюта гибридной модели, чем февраль 2016 года. Цены на бензин в США за последний год упали примерно в два раза, аналитики топливного рынка предсказывают, что розничная стоимость галлона бензина вот-вот опустится до психологической отметки в 1 доллар (21 руб. за литр в пересчете на наши деньги). На этом фоне сегмент гибридных моделей американского рынка впал в глубокую депрессию, продажи снижаются много месяцев подряд. Начало года выдалось особенно тяжелым: в январе спрос на гибриды сократился на 35,3% по сравнению с декабрем и на 17,2% по сравнению с январем прошлого года. Всего американцы приобрели за первый месяц 2016 года 20 967 гибридных автомобилей при общей емкости рынка в 1 142 164 машины.

При таких тенденциях ясно, что массовой моделью Kia Niro не быть, а потому производитель представил его без особой помпы и ни слова не сказал о прогнозах продаж. В техническом плане гибридный кроссовер повторяет представленный месяц назад в Корее хэтчбек Hyundai Ioniq. У машин одинаковая колесная база (2700 мм) и общая платформа, рассчитанная на установку литий-полимерных батарей разной емкости. Ioniq, напомним, будет продаваться как гибрид, plug-in гибрид и электромобиль, но Kia Niro пока существует лишь в гибридной ипостаси.

Силовая установка состоит из 1,6-литрового 103-сильного бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, 43-сильного электромотора и АКБ емкостью 1,56 кВт·ч. Совокупная мощность системы – 146 л.с. Коробка передач – 6-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями. Привод – на передние колеса.

В сущности, Niro – это даже не кроссовер, а компактный хэтчбек, пытающийся казаться кроссовером: если мысленно снять с кузова черные «оффроудные» пластиковые накладки по периметру, то выйдет обычная легковая машина. Пропорции у Niro более гармоничные, чем у Ioniq, а обзор через «нормальное» заднее стекло наверняка лучше, чем через замысловатую «этажерку» кормы «Ионыча».

Интерьер Niro не стремится показаться премиальным и щеголяет дешевой «рояльной» рамкой вокруг сенсорного дисплея мультимедийной системы. Зато последняя поддерживает смартфон-интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и всевозможные онлайн-сервисы.

Цены на новинку фирма Kia еще не объявила, но учитывая, что конкурировать Niro придется c Toyota RAV4 Hybrid и Subaru Crosstrek Hybrid, стартовая цена будет в районе 26-28 тыс. долларов.

  • Серийный Kia Niro мало походит на одноименный концепт образца 2013 года – та машина внешне была куда «злее» и эффектнее, но, к сожалению, большинство концепткаров по пути к конвейеру превращаются в заурядный ширпотреб.
  • Тем, кто ждал, что серийный Niro будет таким же классным автомобилем для молодых и дерзких, как выставочный прототип, стоит подождать еще немного. В 2017 году Kia обещает выпустить для любителей бескомпромиссного драйва заднеприводную модель, которая сможет составить конкуренцию BMW 4-й серии и Audi A5.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Niro

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв