Мострансавто публикует объяснительные записки на жалобы пассажиров

Подмосковное предприятие «Мострансавто» ежедневно перевозит более 1,5 млн пассажиров, которые иногда жалуются на поведение водителей и кондукторов. Сотрудники вынуждены писать объяснительные, порой довольно забавные.

В международный День смеха Мострансавто предлагает читателям сайта «За рулем» курьезные цитаты из объяснительных сотрудников предприятия – водителей и кондукторов.

Большие «формы» помешали контролю (объяснение кондуктора)

«Во время проверки меня было обнаружено пять безбилетных пассажиров. Все дело в том, что я женщина большая, а людей в салоне много. На остановке вошла компания из семи человек, двое проезд оплатили и встали в проходе. Я просила их отойти, чтобы пройти дальше по салону, а они стали ругаться – куда нам отойти, и так тесно. И я не смогла к тем пятерым протиснуться».

Уснула на рабочем месте (объяснение кондуктора)

«Я уснула и проспала весь рейс. Я человек немолодой, жарко, устала, вот меня и разморило. А пассажиры, они меня не разбудили – им ведь это только «на руку» – бесплатно едут!»

Не смогла…

«На остановке зашел пассажир, и я подошла к нему. Ответ на вопрос, до какой остановки он едет, был произнесен на неизвестном мне языке. Я человек простой, языков иностранных не знаю, однако все же попыталась объяснить ему, что нужно купить билет. Он достал деньги. Но это были не наши рубли, а какие-то «фантики». Я таких раньше и не видела никогда. Просить помощи других пассажиров, чтобы вывести «безбилетника» из автобуса, я постеснялась».

Автобусы не резиновые! (объяснение водителя)

«Не резиновые у нас на предприятии автобусы. Однако по утрам, в «час пик», всем ехать надо! Вот и в этот раз, остановился на остановке, открываю двери, а задние не открываются. Совсем! Вышел, смотрю, а двери выдавлены со своего места. Хорошо хоть наружу не вывалились. Так можно и пассажиров в пути растерять».

Улей в салоне (объяснение водителя)

«В пробке на въезде в город в салоне автобуса была замечена пчела. Вела себя агрессивно. Вскоре появилась еще одна, и еще. Минут через пятнадцать в салоне рассекал воздух целый пчелиный рой. Открыть двери, будучи в крайнем левом ряду, возможности я не имел – высадка пассажиров вне остановочного пункта запрещена! Перестроиться в правый ряд и прижаться к обочине я тоже не мог – пробка стояла «мертво»! По громкой связи попросил пассажиров не паниковать, включил аварийку и перешел в салон открыть окна.
По полу в центральной части салона медленно растекалась тягучая масса, по-видимому мед, рядом лежали осколки большой банки, литра на три, и пакет с порванным дном. Я попытался накрыть целлофаном сладкую лужу, за что был тут же ужален в руку. Я вернулся на водительское место и, в нарушение правил, открыл двери. Пассажиры радостно, искренне сочувствуя мне, покинули салон.
Не имея возможности продолжать движение по маршруту, я сообщил диспетчеру о случившемся и получил указание следовать в парк. Но как ехать с пчелиным роем? Хорошо, рядом оказался магазин «Хозтовары», я купил дихлофос. Когда я вернулся в парк, автобус загнали на мойку. В результате данного происшествия было сорвано.... рейсов».

Пока лез в окно – пропустил рейс (объяснение водителя)

«После высадки пассажиров на конечной я оставил автобус на стоянке и закрыл дверь как обычно. Вернувшись из диспетчерской, я не смог попасть в автобус – дверь не открывалась. Помощь других водителей оказалась бесполезной. Одно из окон автобуса было закрыто не полностью. В салон удалось проникнуть через это окно, но только с помощью лестницы, поиски которой заняли около получаса. В результате был пропущен выход на рейс».

«За рулем.РФ» поздравляет читателей с 1 апреля и информирует, что истории Мострансавто вполне правдивые, а вот мы опубликовали сегодня еще и шуточный материал. Ищите его на сайте, правильный ответ узнаете в конце дня.

Другие курьезные истории и видеосюжеты ищите здесь.

Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в