Там, за красивыми глазами: Audi A3 и S3 помолодели

Ингольштадтская марка модернизировала семейство A3, а заодно и спортверсии S3. Внешние новшества куда скромнее богатства внутреннего мира помолодевших моделей гольф-класса.

Сколько у «четырех колец» было новинок с начала года? Мы, признаться, уже сбились со счета: спортивный кроссовер SQ7 TDI, субкомпактный паркетник Q2, родстер R8 V10 Spyder, а также другие модификации существующих линеек… Теперь модернизация добралась и до линейки A3/S3, которая в Старом Свете расходится ежегодными тиражами почти в 200 000 экземпляров.

Внешние новшества умеренные, но при этом заметные: слегка переиначен передок, изменена головная оптика с уголками в духе новой A4 — автомобиль первый в своем сегменте получил опциональные матричные светодиодные фары а-ля Audi A8. Изменена графика задних фонарей. На этом экстерьерные метаморфозы исчерпываются. Технических инноваций куда больше! Гамма двигателей расширена, и теперь начальный вариант укомплектован трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,0 л с турбонагнетателем (115 л.с. и 200 Нм в диапазоне 2000-3500 об/мин). Также «трешка» разжилась новым 2,0-литровым бензиновым мотором TFSI, развивающим 190 л.с. и 320 Нм при 1500-4200 об/мин. Агрегат, раннее появившийся на A4, работает в паре с новым 7-ступенчатым преселективным роботом с двумя мокрыми сцеплениями.

Как и прежде, палитра исполнений включает в себя plug-in гибридную модификацию e-tron с 1,4-литровой «турбочетверкой» мощностью 150 л.с. и 75-киловаттным электромотором, а также в своем роде уникальную g-tron со 110-сильным мотором «один и четыре», который может работать на сжатом природном газе и так называемом e-газе, который вырабатывается непосредственно на предприятии Audi в Нижней Саксонии из водорода и углекислого газа.

Силенок добавили также и спорткару S3 с кузовами хэтчбек, кабриолет и седан – 2,0-литровая «турбочетверка» получила в свой арсенал 10 л.с. и 20 Нм, то есть теперь она выдает 310 л.с. и 400 Нм при 2000-5400 об/мин. Рестайлинговые Audi A3 доступны с тремя вариантами подвесок — стандартным шасси, опциональным спортивным с дорожным просветом, уменьшенным на 15 мм, а также подвеской S line, с которой автомобиль на 25 мм ниже стандартного.

Самое заметное нововведение в интерьере — цифровой приборный щиток диагональю 12,3 дюйма, позволяющий компоновать выводимую информацию по желанию водителя.

В Германии обновленное семейство появится в начале мая 2016 года. Стоимость базовой модели с трехцилиндровым двигателем — 23 300 евро.

  • Ориентировочно в конце следующего или начале 2018 года семейство кроссоверов Q2 пополнится заряженным вариантом RS. По предварительным сведениям, резвый паркетник вооружится 300-сильной «турбочетверкой».
  • В гамме спорткаров R8 планируется начальная модификация с 3,0-литровым наддувным мотором V6. Появится она в 2018 году.

Фото: Audi

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв